Не вертите рулем.
На любом покрытии, будь то грязь или снег - руль надо вращать на минимальные углы. Выехать из снега, песка, грязи куда проще с прямыми колесами. В снегу иногда перед тем, как тронуться, полезно на месте пару раз провернуть колеса влево-вправо, как бы создав им стартовую площадку. Но стартовать надо все равно прямолинейно. Старайтесь меньше "рыть" рулем.
Вперед не вариант? Тогда назад!
Когда машина "села" конкретно - газовать, уже бессмысленно. Только глубже закопаете, заодно "убивая" сцепление и коробку.
Не получается вперед? Тогда попробуйте назад! Иногда достаточно отъехать всего-то сантиметров на десять, и этой "взлетной полосы" хватит, чтобы разогнаться за критический участок. Если не получается - повторить несколько раз. Так же, данный прием "раскачка" эффективен на автомобиле с механической коробкой. При умелом быстром переключении с задней передачи на первую заставить машину набрать уверенный ход удается очень часто.
Автоматические коробки раскачки не позволяют, но отъехать назад для разгона уж точно стоит попробовать.
Газ всегда друг!
Чаще всего проехать любой проблемный участок — с разгона. Если речь идет о заснеженной площадке, делать это можно, лишь зная, что под снегом нет препятствий камни и т.д. В любых случаях необходимо миновать проблемные участки не "виляя" рулем.
Эти нехитрые приемы все же требуют тренировки, которую лучше провести заранее — до того, как машина забуксовала уже безнадежно.
Не буксуй!
Главный так скажем, прикол, езды на любом проблемном участке — грамотно подбирать тягу. Если ведущие колеса уже начали буксовать, попробуйте плавно уменьшить тягу, чтобы не дать колесам прокручиваться и уже окончательно не забить снегом или грязью протектор шин и не «закопать» автомобиль.
На машине с механической коробкой важно почувствовать грань, за которой двигатель заглохнет, — грамотно выбрать передачу. Трогаясь на автомобиле с механической коробкой на скользком покрытии с пробуксовкой, нужно максимально быстро перейти с первой на вторую передачу (на машинах с автоматами это, по сути, зимний режим, который на многих моделях можно включить принудительно).