В середине 90-х фамилию Хромченко можно было встретить едва ли не во всех центральных СМИ – от «Комсомолки» и «Cosmopolitan» до радиостанции «Европа плюс». Она делала материалы о российских модельерах, часто в открытую заявляя, что деньги ее не интересуют. Одних это раздражало, другие ей завидовали. А Эвелина тихо делала себе громкое имя, пока в 26 лет не возглавила «Officiel», став самым юным главредом глянцевого фэшн-издания. Вот что она рассказывала, например, в 2006-м - за год до того, как стала обвинителем "Модного приговора"…
https://yandex.ru/images/search?text=эвелина%20хромченко%202006%20год&from=tabbar&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fmassovki.net%2Fpic%2F13464429.jpg&rpt=simage
О моей любви к российской моде
знают все, потому что 80, а то и 90 % имен открыл «Officiel» или я в дооfficielный период лично. Я привезла из Красноярска Диму Логинова, и смотрите, какая получилась звездища! Мы первыми из журналов написали про Бирюкова. Алена Ахмадуллина была найдена мной лично на конкурсе «Адмиралтейская игла». Коллекцию она показывала абсолютно дурацкую, но интересную и совершенно не похожую на нынешние. Про Андреянову и Парфенову в центральных СМИ первой написала я. Еще в дооfficielный период. А Шаров, мне кажется, до сих пор мои тексты использует в качестве основы для пресс-релизов… Да всех мы открыли. Кроме Чапурина, пожалуй. Не то чтобы мы его не заметили. Просто нам он, честно говоря, не сильно понравился…
Вещей русских дизайнеров в моем гардеробе предостаточно
Много – от Султанны Французовой, которой я вручала приз «Officiel» на конкурсе Надежды Ламановой, от Ольги Самощенко, получившей от меня награду «Officiel» на «Русском силуэте», от Даши Разумихиной, которую я нашла, когда она, приехав из Лондона, начала работать в России. Даша - одна из немногих, кто упоминал, что именно «Officiel» сделал ее известной. Обычно российские дизайнеры не говорят «спасибо», считая, что родились звездами.
Ахмадуллина просто на меня не налезает, несмотря на то, что я ношу модельный 36 (французский) размер. Не могу купить ничего, кроме трикотажа, а он, несмотря на то, что довольно дорогой, после первой стирки теряет вид. Хотя, может быть, я не так стирала. Словом, визуально мне нравится то, что делает Алена, но клиентом ее я не являюсь – вероятно, не подходят лекала: брюки не сидят, жакеты сборят на спине и не застегиваются внизу. С Чапуриным просто не сложилось. Не мой стилёк… Предпочитаю Альбера Эльбаза («Lanvin»), который работает в той же визуальной группе и в том же стилистическом ряду. К тому же, у нас давние дружеские отношения.
https://yandex.ru/images/search?text=черное%20кружевное%20пальто%20Разумихиной&lr=213&pos=54&img_url=https%3A%2F%2Fmtdata.ru%2Fu23%2FphotoC412%2F20489562683-0%2Foriginal.jpg&rpt=simage
К слову, в моем чемодане всегда лежит пальто из черных кружев Даши Разумихиной. Если надо произвести сильное впечатление, быть абсолютной победительницей, лучшего наряда не придумать. Именно его я надела на интервью с Джоном Гальяно, добавив белых мехов. Он меня запомнил. И потом долго рассказывал всем в своем окружении, какая нарядная журналистка приехала к нему из России.
Словом, одежду я предпочитаю ту, которая, во-первых, худит, во-вторых, соответствует моему внутреннему содержанию.
Худеть нужно всем, сегодня это ценится
Да, я все время на диете и не стесняюсь этого. Долгое время нахожусь в одном и том же весе и размере. Хотя картина уже приобрела симптомы болезни, и, может, пора обращаться к психотерапевту... Но я – женщина-мода и должна демонстрировать всем дамам уверенность, что они тоже смогут быть такими, если захотят. Не подумай только, что я сильно мучаюсь. Вот сожрала при тебе омлет из 2 яиц с помидорами и прекрасно себя чувствую. Правда, я постоянно хожу в спортзал и на массаж, потому что всегда помню о том, что одна из моих бабушек носила 68 размер одежды. Добиться же 36 французского размера может любая женщина. Я в этом убеждена. Надо просто перестать трескать булки, исключив из рациона все сладкое и мучное. Майя Плисецкая давно изобрела чудную диету: «Не жрать!». Пей два месяца воду, занимайся спортом, ходи в баню, и с 58 размера перейдешь на 44. Я, например, вообще забыла, как выглядит пирожное. И даже шоколад по утрам ем только для того, чтобы проснуться. У меня стоит огромная кормовая упаковка шоколада, я отгрызаю кусочек, чтобы не тратить много времени на завтрак, и еду на работу. Но это, если наша бабушка (моя тетя) отсутствует. Обычно же она варит мне овсяную кашу на воде без сахара...
Впрочем, мне хотелось бы, чтобы любая женщина в любой деревне чувствовала себя красавицей и имела платье на выход. А то, представляешь, прихожу на эфир к Дмитрию Быкову, а он на полном серьезе заявляет: «Что за глупости ты говоришь, Эвелина! Ну, зачем моей жене вечернее платье? Куда она в нем пойдет? На родительское собрание, что ли?» Никто не спорит, Быков – великолепный литератор. Но мне очень хочется сказать: «Дорогая жена Дмитрия Быкова! Подумайте, за кем вы замужем!» Если мужчина считает, что жене не нужно вечернее платье, значит, он плохой муж, значит, он не в состоянии обеспечить женщине ту жизнь, которую она заслуживает.
Карьера сама всегда бежала за мной
и подсказывала: «Вот тут повернуть направо, дальше – налево», или кричала: «Стой!» В 18 лет мне предложили делать детскую редакцию «Взгляда», мама замирала с телефонной трубкой в руке, когда звонили Любимов или Листьев, а я предпочла радио, где к тому времени была корифеем. Идиотка, конечно, мой голос уже узнавали на улице, вот башню-то и сносило… А в 21 год, когда я была ведущей радиопередачи о девочках-подростках, поступило предложение сделать для той же аудитории журнал, хотя в то время не было ни рекламы, ни компьютерной верстки, и даже fotoediting я делала сама, виртуозно вырезая маникюрными ножницами красивые картинки под обтравку.
https://yandex.ru/images/search?text=эвелина%20хромченко%202006%20год&from=tabbar&pos=1&img_url=https%3A%2F%2Fapteka.rin.ru%2Ffile%2Fa%2F12%2F26%2F039.jpg&rpt=simage
Я не делала карьеру. При этом сегодня у меня есть только карьера, которую я не умею совмещать с семьей. Моим ребенком (тогда ему было 9 лет. - Авт.) занимается бабушка. А мой муж (в тот период - Александр Шумский. - Авт.) находится на самообеспечении. Но мне повезло - этот мужчина всегда делает так, как лучше для меня.
https://yandex.ru/search/?text=эвелина%20хромченко%20с%20мужем&lr=213&clid=9582
Я привыкла работать много, без выходных и праздников
и окончание трудового дня в 7 часов вечера – не для меня.
Я мечтала быть звездой в той области, которую выберу. Любила английский, хотела поступать на переводческий в институт им. Мориса Тореза. Но в последний момент там изменились условия приема, и за один вечер пришлось сделать выбор в пользу журфака (грамотность у меня врожденная, госэкзамен по-английскому сдала в первом же семестре). Хотя мама, отчим и мачеха (все журналисты!) делали все возможное, чтобы я даже мечтать не смела об этой профессии. Протекцию мог составить папа, занимавший высокие посты. Но и он пальцем не пошевелил.
Родить я планировала в 35 лет
Думала, к этому моменту решу все карьерные вопросы, заработаю достаточно денег, куплю все, что нужно, словом, устрою жизнь. Но сейчас счастлива, что у меня есть пацан.
https://yandex.ru/search/?text=эвелина%20хромченко%20с%20сыном&lr=213&clid=9582
Все получилось, как в классических советских семьях: спали на полу, холодильник купили, потому что надо было куда-то ставить бутылочки с детским питанием; посудомоечную машину приобрели на самые первые деньги, чтобы не ссориться по поводу того, кто же будет мыть грязные тарелки. К счастью, моя тетя помогает решать нам многие проблемы.
Через 10 дней после родов и через 4 дня после выписки из больницы я вышла на работу. Стояла у микрофона на «Европе плюс», потому что сидеть не могла. Работа была для меня чем-то святым. И даже в роддоме, где все пузатые тетеньки томно просили по телефону, чтобы мужья принесли им яблочко, я звонила своему программному директору и умоляла: «Юра, извини, я не успеваю вовремя родить. Пришли кого-нибудь, я заплачу – человека пропустят, запишу передачи здесь». Юра офигел: «Так, забудь о работе и спокойно рожай!» Но я же так не могу! Я и красный диплом не получила в торжественной обстановке, потому что у меня был прямой эфир…
Я всегда четко знала свое место
Когда в 21 год моя фамилия появилась под статьей в «Известиях», я прыгала до потолка от счастья. Для девочки, которая выросла в советское время и вела «Пионерскую зорьку», это было очень круто! У меня, маленькой твари, и вопроса о гонораре не возникло. То же самое было в «Огоньке», в «Cosmopolitan». Я считала, что мне, радийному человеку, который априори пишет хуже газетчиков, и так крупно везет.
На втором курсе МГУ меня взяли на должность референта на Всесоюзном радио, и за полтора года я сделала три передвижения. Быть зав. отделом и отвечать за других не хотела, поэтому заняла самую высокую журналистскую должность обозревателя. Работала как ломовая лошадь. С утра до ночи. Только уходя домой, вспоминала, что целый день ничего не ела… Конечно, руководство меня ценило. Я была очень хорошим ведущим (талант от Бога!), всегда прилично зарабатывала. Все остальное, в том числе, «Европа плюс» (платили там, кстати, не много) было ради пафоса и создания имени.
https://yandex.ru/images/search?text=эвелина%20хромченко&stype=image&lr=213&source=wiz&p=1&pos=69&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Favatars.mds.yandex.net%2Fget-pdb%2F1607455%2F2ba3d825-72c2-4699-bb38-0f74f3fc1044%2Fs1200
Сейчас я пишу диссертацию на журфаке - родители заставили. (Информации о ее защите в открытых источниках нет. - Авт.) Потом, думаю, на том же материале быстренько защищу докторскую в Высшей Школе Экономики (зря, что ли, читаю там лекции). Когда-нибудь, на старости лет, создам издательский дом... К счастью, Бог дал мне талант руководителя, и в смысле глобального планирования, экономии бюджета и взвешивания, кто что может сделать, равных мне в стране нет.