Найти тему

Кто может проповедовать Евангелие. Об Откровении. Часть 1.

Везде, куда приходили апостолы, совершались чудеса, то есть это было явление Господне. Приходили люди, обычные малые слабые, не знатные не богатые, не имевшие при себе ничего, но с ними приходила благодать Святого Духа. И это потому, что Господь Сам их послал: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам;» (Мф. 28. 19-20).

А те, кому он говорил: «смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.» (Мф. 8:4), те не могли ничего принести в мир, кроме того, что им Господь повелел. И каждый раз, когда эти люди пытались проповедовать, возвещать, стараться донести до других то, что пережили они, каждый раз возникала беда. Также как у этих двух слепцов (Мф. 9:27-35), которым Господь не зря запретил: «смотрите, чтобы никто не узнал» (Мф. 9:30). Но они терпеть не могли этого от радости и по всей земле той разболтали об этом. К чему это привело? Привело это только к тому, что фарисеи и первосвященники, получившие весть о том, что этот ненавистный для них пророк, этот чуждый им учитель, который смущает народ Израилев и уводит его от них, а это то, что они стали ощущать в первую очередь, воздвигли всевозможные препятствия для Его проповеди. И всё из-за того, что люди, которым Он дал свою благодать, не послушали Его голос.

И так происходит во всём мире. Вот уже 2000 лет Евангелие проповедуется. Но как и кем? Евангелие проповедуется только теми, кого Сам Христос послал. А теми, кого Господь не посылал, те кто не слышали глас Его и не видели лица Его, не могут проповедовать Евангелие. И этим объясняются неуспехи в христианском мире, а иногда и прямо противоположное действие тому, что замышляют вначале. Думали добро принести - принесли раскол, думали истину донести до людей - донесли ересь. И так до сегодняшнего дня продолжается. Вот это Евангелие (Мф. 9:27-35), оно на самом деле постоянно обращено к Церкви будущего и настоящего. Тогда, когда Господь говорил эти слова, Он обращал их в будущее, к своей будущей Церкви, к тем, кто когда-либо в чём-либо прикоснутся к Нему, чтобы они понимали, что мера посланничества их - это та самая мера, которую Он им дал, и превысить эту меру человек не может. Иначе будет беда.

И из этого вывод какой? Всем нам точно также приходящим к Нему, как и они приходили, необходимо добиться для себя ответа внятного: что мне Господи делать, до какой степени мне идти, куда мне простереть свои помышления и свои дела? Без благословения Божия это не будет успешно.

Так что будем просить и просить, просить и просить Иисуса Христа, чтобы он умилосердился и даровал нам Свое Откровение в тех великих пребываниях с Ним, которые называются Божественными литургиями. Да даст нам Господь видеть и понимать, слышать и знать, надеяться и опираться сердцем на Его всесильное, всемощное, всеблагое, всесветлое, всесвятое присутствие, которое неизменно дарует миру спасение. Так что будем взывать ко Господу сил о ниспослании нам Откровения. И до тех пор, пока Господь не призовет меня отсюда к Себе, я буду до последнего своего смертного часа призывать всю Церковь Божию к тому, чтобы она искала Христа и искала Его Откровения - без этого мы все будем напрасны.

А если Господь дарует нам Откровение Своё, то тогда с нами произойдет то же, что происходило со многими его учениками, и с Марией Магдалиной, которая была женщина грешная, истомленная всеми грехами, видная красивая женщина, занимающая достаточно высокое положение. А вот после того, как Господь изгнал из неё семь бесов, она оказалась первой, кто получила весть о Его Воскресении. Прежде учеников Христовых она увидела Его, потому что её любовь к Нему была глубже и сильнее, чем их любовь. И это как раз и открылось по Воскресении Его из мертвых.

Кто любит Бога - тот узрит Его, а кто не любит Бога - тот только краешек сияния Его ощутит, но не более того. Так что и в этом урок для нас. Кто ищет Христа, тот Его обретет. Кто не ищет Христа, тот никогда Его всю жизнь не увидит, так и проживёт, считая себя верующим не знамо в кого.

Так что будем просить и просить и просить, просить и просить. Сколько раз я представал перед очами Божиими, сколько раз я видел Его и слышал Его. И всё равно, каждый раз приходя в храмы я понимаю, что надо упросить Его открыться сейчас, для того, чтобы наполнить этим Откровением сейчашечный мир, потому что я живу сейчас. Не в прошлом, не в будущем, а сейчас. И поэтому мне нужно сейчас увидеть Его пресветлое лицо.

И так из этих видений, как из ступеней, и складывается человеческая жизнь. И человек по жизни шагает ровно столько, сколько он видит Спасителя, и сколько Он посылает его. Таково величие человеческой жизни, изначально предначертанной Богом. Так что будем стремиться к Нему, взывая сколько есть наших сил, потому что времена тяжкие и сокращенные, и жизнь будет разрушаться ещё быстрее и быстрее. Как бы нам поспеть, успеть до этого разрушения так, чтобы мы оказались не в пустоте, а на той самой тверди, которую называют небом.