Везде, куда приходили апостолы, совершались чудеса, то есть это было явление Господне. Приходили люди, обычные малые слабые, не знатные не богатые, не имевшие при себе ничего, но с ними приходила благодать Святого Духа. И это потому, что Господь Сам их послал: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам;» (Мф. 28. 19-20).
А те, кому он говорил: «смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.» (Мф. 8:4), те не могли ничего принести в мир, кроме того, что им Господь повелел. И каждый раз, когда эти люди пытались проповедовать, возвещать, стараться донести до других то, что пережили они, каждый раз возникала беда. Также как у этих двух слепцов (Мф. 9:27-35), которым Господь не зря запретил: «смотрите, чтобы никто не узнал» (Мф. 9:30). Но они терпеть не могли этого от радости и по всей земле той разболтали об этом. К чему это привело? Привело это только к тому, что фарисеи и первосвященники, получившие весть о том, что этот ненавистный для них пророк, этот чуждый им учитель, который смущает народ Израилев и уводит его от них, а это то, что они стали ощущать в первую очередь, воздвигли всевозможные препятствия для Его проповеди. И всё из-за того, что люди, которым Он дал свою благодать, не послушали Его голос.
И так происходит во всём мире. Вот уже 2000 лет Евангелие проповедуется. Но как и кем? Евангелие проповедуется только теми, кого Сам Христос послал. А теми, кого Господь не посылал, те кто не слышали глас Его и не видели лица Его, не могут проповедовать Евангелие. И этим объясняются неуспехи в христианском мире, а иногда и прямо противоположное действие тому, что замышляют вначале. Думали добро принести - принесли раскол, думали истину донести до людей - донесли ересь. И так до сегодняшнего дня продолжается. Вот это Евангелие (Мф. 9:27-35), оно на самом деле постоянно обращено к Церкви будущего и настоящего. Тогда, когда Господь говорил эти слова, Он обращал их в будущее, к своей будущей Церкви, к тем, кто когда-либо в чём-либо прикоснутся к Нему, чтобы они понимали, что мера посланничества их - это та самая мера, которую Он им дал, и превысить эту меру человек не может. Иначе будет беда.
И из этого вывод какой? Всем нам точно также приходящим к Нему, как и они приходили, необходимо добиться для себя ответа внятного: что мне Господи делать, до какой степени мне идти, куда мне простереть свои помышления и свои дела? Без благословения Божия это не будет успешно.
Так что будем просить и просить, просить и просить Иисуса Христа, чтобы он умилосердился и даровал нам Свое Откровение в тех великих пребываниях с Ним, которые называются Божественными литургиями. Да даст нам Господь видеть и понимать, слышать и знать, надеяться и опираться сердцем на Его всесильное, всемощное, всеблагое, всесветлое, всесвятое присутствие, которое неизменно дарует миру спасение. Так что будем взывать ко Господу сил о ниспослании нам Откровения. И до тех пор, пока Господь не призовет меня отсюда к Себе, я буду до последнего своего смертного часа призывать всю Церковь Божию к тому, чтобы она искала Христа и искала Его Откровения - без этого мы все будем напрасны.
А если Господь дарует нам Откровение Своё, то тогда с нами произойдет то же, что происходило со многими его учениками, и с Марией Магдалиной, которая была женщина грешная, истомленная всеми грехами, видная красивая женщина, занимающая достаточно высокое положение. А вот после того, как Господь изгнал из неё семь бесов, она оказалась первой, кто получила весть о Его Воскресении. Прежде учеников Христовых она увидела Его, потому что её любовь к Нему была глубже и сильнее, чем их любовь. И это как раз и открылось по Воскресении Его из мертвых.
Кто любит Бога - тот узрит Его, а кто не любит Бога - тот только краешек сияния Его ощутит, но не более того. Так что и в этом урок для нас. Кто ищет Христа, тот Его обретет. Кто не ищет Христа, тот никогда Его всю жизнь не увидит, так и проживёт, считая себя верующим не знамо в кого.
Так что будем просить и просить и просить, просить и просить. Сколько раз я представал перед очами Божиими, сколько раз я видел Его и слышал Его. И всё равно, каждый раз приходя в храмы я понимаю, что надо упросить Его открыться сейчас, для того, чтобы наполнить этим Откровением сейчашечный мир, потому что я живу сейчас. Не в прошлом, не в будущем, а сейчас. И поэтому мне нужно сейчас увидеть Его пресветлое лицо.
И так из этих видений, как из ступеней, и складывается человеческая жизнь. И человек по жизни шагает ровно столько, сколько он видит Спасителя, и сколько Он посылает его. Таково величие человеческой жизни, изначально предначертанной Богом. Так что будем стремиться к Нему, взывая сколько есть наших сил, потому что времена тяжкие и сокращенные, и жизнь будет разрушаться ещё быстрее и быстрее. Как бы нам поспеть, успеть до этого разрушения так, чтобы мы оказались не в пустоте, а на той самой тверди, которую называют небом.