Найти в Дзене
Машина времени

Cadillac Allante: Самый длинный в мире конвейер

В сентябре 1986 года Cadillac и итальянское кузовное ателье Pininfarina приступили к совместному производству Cadillac Allante. Самым необычным в этой модели был не передний привод, дизайн открытого кузова или нашпигованность электроникой, а сборочный конвейер, который растянулся через океан! Имя этого «Кадиллака» - «Алланте» с ударением на последний слог – компьютерное, как у той же «Рено Сафран». Нужно было нечто звучное и легко запоминающееся на разных языках, и выбор этот доверили электронным мозгам. Вот они и выбрали такое открытому автомобилю, которому предстояло потеснить позиции Mercedes-Benz SL и Jaguar XJS, обнаглевших на американском рынке из-за отсутствия достойных конкурентов. А чтобы все было по-взрослому и даже очень, в General Motors решились подключить к проекту итальянских мастеров из известной «Пининфарины». И все бы ничего, если бы не экстравагантный способ сборки, от которого хватил бы удар любого технолога обычной страны. Но это были американцы, и море им было

В сентябре 1986 года Cadillac и итальянское кузовное ателье Pininfarina приступили к совместному производству Cadillac Allante. Самым необычным в этой модели был не передний привод, дизайн открытого кузова или нашпигованность электроникой, а сборочный конвейер, который растянулся через океан!

Имя этого «Кадиллака» - «Алланте» с ударением на последний слог – компьютерное, как у той же «Рено Сафран».

Нужно было нечто звучное и легко запоминающееся на разных языках, и выбор этот доверили электронным мозгам. Вот они и выбрали такое открытому автомобилю, которому предстояло потеснить позиции Mercedes-Benz SL и Jaguar XJS, обнаглевших на американском рынке из-за отсутствия достойных конкурентов.

-2

А чтобы все было по-взрослому и даже очень, в General Motors решились подключить к проекту итальянских мастеров из известной «Пининфарины».

Cadillac Allante: третий лишний
Cadillac Allante: третий лишний

И все бы ничего, если бы не экстравагантный способ сборки, от которого хватил бы удар любого технолога обычной страны. Но это были американцы, и море им было по колено в те годы.

Как вам "солнечный" спидометр? Тахометр, кстати, тоже такой...
Как вам "солнечный" спидометр? Тахометр, кстати, тоже такой...

Платформы Cadillac Allante собирались в Детройте, затем на самолетах Boeing-747 доставлялись в Италию, на новый завод Pininfarina в Сан Джорджио Канавезе. Там они соединялись с кузовами и там же шла отделка салона.

Потом Allante на самолетах возвращались в Детройт, где проходило дооборудование машин. И так три раза в неделю!

Короче, сдохните от зависти все автостроители мира!
Cadillac Allante с алюминиевой съемной крышей
Cadillac Allante с алюминиевой съемной крышей

В год удавалось собрать таким невиданным способом 8 тысяч автомобилей. А за семь лет - с 1986 по 1993 год - 21 тысячу.

Из технических решений кабриолета стоит отметить передний привод, столь нехарактерный для американских авто в то время, одну из первых противобуксовочных систем (1990 г.) и три двигателя V8 в разные годы – от 200-сильного до почти трехсотсильного (295 л. с.).

Сзади отдаленно напоминает "мерс"?
Сзади отдаленно напоминает "мерс"?

Что касается кузова, то дизайн его был без каких-то серьезных изысков, что и отразилось на вялых продажах. Дешевая версия имела матерчатый верх, на герметичность которого жаловались с годами владельцы, у более дорогой была легкосъемная крыша весом всего 26 кг.

На матерчатый верх у владельцев были жалобы
На матерчатый верх у владельцев были жалобы

Чисто экономически этот технологический эксперимент следует признать нерентабельным, но зато какой шик обладать кабриолетом, собранным таким образом! А уникальность всегда в цене.

А на ваш взгляд, стоила овчинка выделки? Стоило так изгаляться ради автомобиля без сумасшедшей харизмы?

Фото GMC и www.wallpaperup.com

Друзья, ставьте лайки и подписывайтесь!

Все статьи канала "Машина времени"
Chevrolet Impala: Когда «Шевроле» были большими
Cadillac Eldorado Convertible (1959): Самый хвостатый «Кадиллак»
Это не ГАЗ-М20 "Победа" - это Ford, только не американский...

Cadillac
182,8 тыс интересуются