Речь идет о подразделении компании, которое занимается грузовиками – Volvo Trucks. Через два года шведы обещают вывести на рынок 13-литровый мотор с романтичным названием “Blue Power” с прямым впрыском под высоким давлением (технология HPDI), в качестве топлива использующий тяжелый природный газ. Учитывая то, что Вольво уже несколько раньше анонсировала выход двигателя, трудящегося на сжатом природном газе, очевидно, что через несколько лет потребителю, желающему ездить на газе, будет из чего выбрать. Прибавьте к этому еще и тесты, которые идут в отношении еще одного подвида данного топлива – диметилового эфира.
Именно технология HPDI позволит сделать использование газа более эффективным, нежели это происходит в ныне существующих моделях моторов. Технически для поджигания газа будут использоваться микроскопические дозы дизельного топлива. По сравнению с ныне существующей системой зажигания от искры, экономия топлива составит до 30%, что очень важно для дальнемагистральных перевозок (поэтому понятно, почему разработки ведет именно Volvo Trucks). К тому же новый 13-литровый двигатель обеспечит 20%-ое сокращение выброса вредных веществ по сравнению с современными дизельными собратьями. Это будет достигнуто без какого-либо ущерба для мощности и крутящего момента, что, разумеется, крайне важно для грузовиков.
Для России подобные грузовики вряд ли будут актуальны еще многие годы, хотя природного газа у нас, как и в США, где к подобным машинам интерес существует, в избытке. Другое дело, что американских перевозчиков кроме стремления к экономичности, будут мотивировать и будущие суровые национальные законы по сокращению выбросов СО2.