Претензия пишется в свободной форме, но, тем не менее, в ней должны быть отражено:
1. Реквизиты сторон (от кого и кому).
Здесь обязательно должны быть указаны ФИО и адрес. Лучше будет, если укажите свой контактный номер телефона и e-mail. Чаще всего получателем является организация, так что укажите ее ИНН;
2. Описываем случившуюся ситуацию.
В данной части описываем все обстоятельства подробнее. Если это претензия о возврате товара, например сотового телефона, то нужно указать: товар, дату и место покупки, кто покупатель, а также причину возврата. Хорошо будет, если вы сошлетесь на статьи закона (Гражданский кодекс, ФЗ “О защите прав потребителей” и т.д.)
Укажите, что в случае неудовлетворения вашей претензии, вы вынуждены будете обратиться за защитой своих прав и законных интересов в суд, а также будете взыскивать штраф, моральный ущерб, неустойку и расходы на представителя в суде.
3. Само требование, т.е. что вы просите:
- Расторгнуть договор;
- Оформить возврат товара;
- Обменять товар;
- Вернуть деньги.
Например:
На основании выше изложенного прошу:
1. Расторгнуть договор купли-продажи смартфона, торговой марки Iphone X, сер.номер 12345, заключенный между мной и ООО «Продажа сотовых телефонов» 22.01.2019г.;
2. Вернуть уплаченную сумму за планшет в размере 50000 рублей.
Если требуете деньги, то необходимо в самой претензии указать подробно банковские реквизиты, на которые продавец должен их перечислить.
После, укажите срок для удовлетворения вашего требования:
Данное требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней с момента получения данной претензии.
4. Приложения
Если считаете, что какой-либо документ, скриншот, фотография и т.п. могут подтвердить вашу правоту, то смело прикладываете к претензии.
5. Дата, подпись и расшифровка.
Указываем в самом конце последней строчкой.