Найти тему
Необычные истории

Пожар на взлёте

Оглавление

В конце августа 1985 года рейс Боинга 737-236 Advanced Манчестер-Керкер оказался трагическим. Разгоняясь на скорости 150 км/ч, пассажиры услышали хлопок. Сразу же, во время увеличения скорости, была принята команда прервать взлет. Когда скорость начала падать, сработала пожарная сигнализация. После этого вспыхнул левый двигатель. Борт удалось остановить, спустя 45 секунд после хлопка.

Процесс возгорания увеличивался, воспламенились иллюминаторы. Появление черного дыма стало неизбежным, и он постепенно заполнил салон. Пассажиры запаниковали и ринулись к носу Боинга, где еще не успел осесть едкий дым. Из-за столпотворения проход оказался заблокированным, и многие были вынуждены передвигаться через кресла.

Впереди, сзади и в центре салона находилось по 2 выхода, но, к сожалению, двум стюардессам не удалось спастись. Перед этим, одна из них все-таки смогла открыть дверь выхода задней части, однако никто этого не увидел и все продолжали передвигаться в переднюю часть салона.

В это время экипаж самолета пытался любым способом эвакуировать пассажиров из передней части салона. Тех, кто был уже не в сознании, просто выталкивали. После того, как дым заполонил все полностью, и ничего не было видно, бортпроводники удалились из самолета.

Тем временем, середину салона пытались открыть двое. Благодаря усилиям, выход все-таки был разблокирован, но в результате этого 22-х килограммовый люк упал в салон и придавил одну из пассажирок. Таким образом, выйти стало невозможным, однако представитель мужского пола все-таки помог пассажирке высвободиться и проход был открыт. Образовывались пробки из потерявших сознание людей.

Спустя время, огонь разрушил хвост самолета и многие спаслись без чьей-либо помощи, лишь одному мальчику помогли пожарные. Всего на борту был 131 пассажир, спаслись лишь 81, включая двух бортпроводников и двух пилотов. Остальные были отравлены дымом в процессе пожара.

7 минут понадобилось пожарникам, чтобы проникнуть в салон после того, как самолет загорелся. Но один из них сразу же был травмирован, так как случился взрыв, и его госпитализировали. Восстановить самолет было невозможно.

Сразу после ликвидации пожара
Сразу после ликвидации пожара
На протяжении трех лет шло расследование случившегося. Причиной пожара послужил неисправный левый двигатель, некачественный техосмотр и обслуживание. Камера сгорания была совсем разрушена и потрескана, как следствие некачественного ремонта и эксплуатации. Также двигатель в рабочем режиме не раз настораживал экипаж, но представителей техобслуживания это не волновало. После того, как камера возгорания разорвалась, это послужило причиной пробития топливного бака. Двигатель загорелся вследствие попадания на него керосина.

Также, представители экипажа не были достаточно подготовлены к экстренным ситуациям. Самолет останавливали достаточно долго, и эвакуация началась поздно. Место парковки было неудачным, и ветер распространил огонь по самолету в считанные минуты.

-3

Данное происшествие стало уроком и оказало влияние на улучшение безопасности полетов. Таким образом, сейчас самолеты оснащены табло и дорожками, которые светятся, указывая выход при эвакуациях.

Представители экипажи были награждены медалями за героизм и отвагу. Двоих наградили посмертно.

Спасибо, что дочитали!

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, тем самым Вы помогаете молодому каналу в развитии!

Читайте так же

Как самолет попал в ловушку
Трагедия, которая не должна была случиться
Загадочная стюардесса
1996 год. Авиакатастрофа из-за насекомых.