Конец семидесятых годов XX века – время расцвета диско. Одним из его ярких представителей был и Alec R. Costandinos. Французский композитор, родившийся в 1944 г. в Каире, начал свою карьеру в шоу бизнесе в качестве издателя и продюсера различных артистов, в том числе французских поп-звёзд, таких как Клод Франсуа и Далида. В 1976 г, совместно с Марком Церроне (Cerrone), была написана диско-сюита «Love In C-minor», но потом, из за творческих разногласий, их пути разошлись. Костандинос заключает контракт с «Barсlay Records». На этом лейбле вышел его первый альбом, “Love & Kisses”, включавший очень успешную композицию “I've Found Love (Now That I've Found You)”.
Но Костандиносу не дают покоя крупные музыкальные формы и всемирно известные сюжеты. А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира? И вот, в 1978 г, на американском лейбле «Casablanca» выходит концептуальный альбом, фактически, диско-опера, “Romeo & Juliet”. На дискотеках релиз имеет ошеломительный успех.
Не теряя времени, Костандинос куёт железо, пока горячо, и в том же году выпускает новый диско-мюзикл. На этот раз он замахивается на Виктора Гюго, и на свет появляется "The Hunchback Of Notre Dame"(Горбун из Нотр-Дама).
Альбомы Костандиноса имеют немалый успех у слушателей, чего не скажешь о критике. В частности, Питер Шапиро - автор книги "По другую историю бита: секретная история диско", не одобрил подобные "замахивания" на классику: «Даже веками устоявшаяся "высокая культура" оказалась беззащитной перед набегами диско-варваров. Алек Р. Костандинос переделал шекспировскую "Ромео и Джульетту" и "Горбуна из Нотр-Дама" Виктора Гюго в сентиментальную софт-порнографию с болезненными струнными и грубыми похотливыми фанфарами».
Могли ли представить критики типа Шапиро, что каких-нибудь несколько десятилетий спустя, на фоне современных бездушных опусов, творения Костандиноса будут звучать как классика. В его «Синкофоническом оркестре» играют живые люди, живые духовые и скрипки. Многие ли сейчас читают классику? И если кто-то хотя бы в такой форме приобщился к бессмертным сюжетам мировой культуры – уже хорошо.
В создании концептуальных диско альбомов Алеку Р. Костандиносу, уж точно, нет равных. И если есть жанр “Рок-опера”, то Костандинос, несомненно, создатель жанра “Диско-оперы”. В дальнейшем Костандинос выпускает ещё несколько альбомов, но на классику больше не “замахивается”.
Также записывает несколько саундтреков, в частности к мультфильму “Metamorphoses” (рус. "Звёздный орфей",1978), фильмам “Trocadero Blue Citron” (Трокадеро - синий лимон, 1978), “Thank God It’s Friday” (Слава Богу, сегодня пятница, 1978, заглавная тема к фильму). Музыкант также принимал участие в написании многих композиций для Демиса Руссоса и других, преимущественно, французских артистов. Костандинос также иногда работал под псевдонимом R. Rupen. Ну а его великолепно аранжированные, связанные единым ритмом и сюжетом, диско-оперы, несомненно войдут в золотой фонд классики диско-музыки.
Все материалы взяты из открытых источников
На сегодня всё. Понравилось - поставьте палец вверх, комментируйте, подписывайтесь на канал.