Будучи студентом бакалавриата, Карл работал неполный рабочий день помощником санитара на дому. Одним из его постоянных клиентов был "Джонни", бывший стоматолог-пенсионер, больной болезнью Паркинсона. Карл помогал Джонни готовить еду и убирать, составлял ему компанию и помогал в его передвижении. Джонни жил в большом доме на ранчо в стиле 1950-х годов.
Он начал и закончил свою жизнь в спальне, расположенной на одном из концов дома, и провел дни в комнате с телевизором в противоположном конце дома. Маршрут с одного конца его дома на другой был связан с тем, что Джонни шел от коврового покрытия к гладкому деревянному фойе, а затем обратно к ковру.
Эти переходы между полами были трудными для Джонни, который часто "застывал" и "застревал" перед переходом с одной поверхности на другую, что является общей проблемой, связанной с болезнью Паркинсона. Визуальное изменение отвлекало Джонни, и ему было трудно плавно переходить с одного этажа на другой. По мере прогрессирования болезни и ослабления Джонни становился все чаще замерзать, независимо от того, изменилась его поверхность или нет.
Именно в это время ученые обнаружили трюк. Как только Джонни оказался в коридоре на одном конце дома, стоя на месте, не двигаясь руками по пешеходной дорожке, готовый начать долгий спуск к другому концу дома, Карл бы спел введение в марш Джона Соузы "Звезды и полосы вечности". Несколько ударов и Джонни начал бы маршировать на месте.
Введение состоит из четырех показателей, за которыми следует краткое изложение первой темы, начинающееся с краткого изложения пятой меры. Как только началась первая тема, Джонни начал свой форвардный марш. Он продолжал маршировать вовремя, когда Карл пел ему вниз по длинному коридору, и он делал это, не останавливаясь и не замерзая, пока не достиг другого конца дома.
То, на что Карл случайно наткнулся, с помощью Джонни, было сильной связью между музыкой и моторной системой. Теперь ученые знают, что эта связь связана с ритмическим увлечением, феноменом, в котором человеческая двигательная система синхронизируется с устойчивым ритмическим импульсом. Однако эта связь не только между музыкой и функционированием человека - музыка также влияет на когнитивные навыки, эмоциональные реакции, социальные связи, служит средством коммуникации.
Эти связи не изучены; скорее, они являются биологическими явлениями, которые развивались и происходят естественным путем. Однако их можно целенаправленно использовать, что является частью того, что делают музыковеды - нас обучают целенаправленно использовать влияние музыки на мозг и поведенческие функции для осуществления терапевтических изменений.
Мы рассмотрим некоторые из этих связей между музыкой, мозгом и поведением. Мы начнем с обзора музыкального восприятия, рассмотрим общие принципы, которые помогут объяснить, как музыка влияет на работу мозга, а затем изучим неврологические основы музыкальных вмешательств, которые поддерживают и обогащают практику музыкальной терапии.
ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ
Слух начинается, когда акустические звуковые волны поступают в слуховой аппарат и преобразуются в электрический сигнал. Слуховой аппарат состоит из трех частей: наружного, среднего и внутреннего уха.
Наружное ухо действует как воронка; булавка, или внешняя часть уха, улавливает звуковую волну, которая проходит по слуховому проходу до барабанной перепонки. Во время этого процесса часть звуковой волны усиливается, а часть ослабляется в зависимости от скорости (частоты) и направления звука.
Звуковая волна вызывает вибрацию барабанной перепонки. Эта мембрана соединена с тремя небольшими костями, которые в совокупности называются косточками: молоток (молоток, соединенный с барабаном), наковальня и скобы (стремень, соединенная с улиткой). Когда барабанная мембрана вибрирует, она заставляет косточки двигаться, передавая таким образом вибрации от заполненного воздухом наружного уха к заполненному жидкостью внутреннему уху - улитке.