Андрея я довезла до его дома, который оказался на одной линии с целым кварталом разных посольств иностранных государств. Российское посольство к дому моего спасителя - ближайшее. Прощаемся, Андрей показывает мне, где лучше всего переночевать и как доехать до отеля. Час ночи, уже наступило воскресенье. Рулю и понимаю, что не сообщила брату о результатах организованного им комплекса мероприятий. В телефоне туча пропущенных сообщений и звонков - мой хуавэй, аки верный пёс, бдит в ночи и никогда не беспокоит меня в промежутке с нуля до семи утра, даже экран не зажигает... Звоню и пишу брату - ужас, как стыдно...
В отель приезжаю совершенно измотанная и мечтаю о дУше. Девушка на ресепшене делает загадочные глаза и начинает гипнотизировать экран своего компьютера. Через минуты две сообщает мне, что мест у них нет совсем... (Отель, на минуточку, это "Минск", слегка напоминающий наш "Космос" габаритами). Молчу, жду. Помню рассказы дочери про то, что вот таким гостям, как я, главная задача — это продать более дорогой номер.
Девица совершает второй сеанс гипноза, теперь уже около пяти минут молчания. "У нас есть только люкс", - сообщает она мне.
Ну нет, не до такой же степени я готова пострадать!... Разворачиваюсь и снова иду к машине. Джейк, уже слегка задремавший, явно недоволен. Поехали-ка, милый, опять во вчерашний отель, м? Давай всех удивим)))
Трасса М1, ведущая в Брест, она в ночи вполне себе рабочая, хоть и не освещается. Машин откровенно немного, покрытие ровное. Не "зеркало", конечно, как где-то я о ней прочла, но весьма достойная. Монотонное движение: почти полное отсутствие населённых пунктов, препятствий, резкого изменения скорости, даже обочины почти нет. Очень скоро начинает клонить в сон. Так дальше ехать нельзя, надо останавливаться прям тут, не до отелей уже. Сворачиваю на первую попавшуюся второстепенную дорогу, торможу на обочине у знака "уступите", вырубаю возмущающегося Сусанина, откидываю спинку своего кресла и сознание мгновенно улетает...
Разбудили меня звук проехавшей машины и холод. Я зверски замёрзла. Спала часа три. Но уже легче и можно двигать дальше. На первой встречной заправке кормлю Джейка, себе - туалет и кофе. Кофе - только с собой, рассиживаться некогда. Да, я свинтус, кушаю прямо в машине. А потому что уже сутки потеряла и теперь могу опоздать. Я же всё-таки не просто так катаюсь - на свадьбу еду. А это уже завтра утром.
Второй раз путь до Бреста почему-то мне кажется длиннее. Снова Домачево - въезжаю, показываю документы белорусским ребятам, всё прекрасно, вопросов нет – процедура на пять минут. Двигаю к полякам. Там очередь из десятка машин (по мне - так это мало). В реальности, здесь потеря времени была больше двух часов.
Ура, я в Польше! И сразу – лимит скорости 50 километров. А нам ещё тыщу восемьсот преодолеть надо. Мдааа, дела… Сначала осторожно соблюдаю все ограничения. Местные машины при первой возможности объезжают нас с Джейком и со свистом уносятся вдаль, недвусмысленно обозначая своё отношение к знакам. Моих добрых намерений хватает минут на сорок езды, потом пристраиваюсь в хвост очередному поляку.
Положа руку на сердце, из всех дорог, которые мы проехали в Польше (за исключением платных), более 70% - ремонтировались. Поэтому довольно скоро, следуя нарисованному Сусаниным маршруту, я достигла какого-то котлована на месте предполагаемой дороги – и поехала по указателям объезда. Объезжать надо было километров сто двадцать примерно. За это время крышняк Сусанину сорвало окончательно. Он вообще перестал понимать, где это я путешествую, в то время как он мне рисует «верный путь». Знаешь, милый мой, если ты – Сусанин, то я – Ленин, и мы пойдём другим путём (здесь надо бы встать и чего-нибудь торжественное спеть, но время, время...).
Для красоты момента надо уточнить, что часа через четыре после границы, я со своим врождённым топографическим кретинизмом (кто его тестировал, тот знает, насколько я не вру) совершенно перестала понимать, в каком направлении двигаюсь, где нахожусь и сколько ещё продлится это мучение. Сусанин беспрерывно молился своему навигаторному богу и крыл меня последними словами, а мой стопроцентно испанский мобильник воспринимал Яндекс.Навигатор как программу-шпион и отказывался сотрудничать с «этими русскими».
Инстинкт самосохранения подсказывал мне ехать вместе с другими машинами. Когда дорожные указатели с названиями городов стали появляться чаще, Сусанина слегка отпустило, и он снова смог переложить свои связи со спутниками на реальную местность – у нас опять появились маршруты и планы. Так я, в конце-концов, достигла платной дороги, миновав перед этим Познань и Лодзь.
На платку я попала непосредственно перед пунктом оплаты, поэтому прикинула в уме, что проеду сейчас быстренько километров 150 и где-то остановлюсь на часик, ибо силы кончались. Ха! Стоило мне отъехать немного от кассы, как всю мою усталость стёрло начисто. Впрочем, как и остальные потребности, типа нужды спать, есть, писать или пить. Если есть на свете дорога смерти, то вот это она. Я мгновенно представила, как «в случае чего» меня вместе с моим конём инерция размазывает тонким слоем по асфальту, в то время как вокруг продолжают нестись другие машины, не останавливаясь. Замерить скорость крайнего левого ряда я так и не рискнула: по ощущениям, за 200 (средний ряд они уделывали, как стоячих). Серединка шла 140-160, в правом ряду тащились только фуры – у них минималка была 120.
Допинг оказался знатный: на этой дороге хотелось только молиться. Потому что больше всё равно ничего тут нельзя: нельзя, чтоб тебе стало плохо, чтоб лопнуло колесо, или чтоб приспичило в туалет. Нельзя попадать в аварию, нельзя медленно ехать, проезжать свой съезд, нельзя думать о плохом… Радовало только то, что качество дороги было отличным, а траффик не столь интенсивным, по сравнению с моей родной Москвой.
До пункта назначения оставалось примерно 1400 км. и 11 плановых часов. Впереди у меня – длинная и чёрная ночь…