Если Вы решили заняться продвижением своего бизнеса через Интернет стоит разобраться, какие инструменты Вам доступны. Постараюсь подать информацию кратко, отметив преимущества и недостатки каждого из типов.
1. SMM-продвижение
Конечно, любой человек, хоть раз бывавший в Интернете, знает, что лучшего места в Сети, чем соцсети, просто нет. Однако вне зависимости от самой площадки важно понимать, ни ВК, ни Инста, на ФБ не дадут возможности продавать напрямую. В первую очередь социальные сети полезны для осуществления PR-действий. Тут можно:
- наладить обратную связь с аудиторией,
- собрать мнения клиентов о Ваших товарах или услугах,
- нивелировать негатив,
- увеличить популярность бренда (как вариант, вывести его на рынок).
Второй важный аспект — не нужно создавать страницы во всех соцсетях. Выберите ту или те, где находится Ваша потенциальная целевая аудитория. Конечно, как это сделать? Посмотрите на Ваших конкурентов — они уже разработали свою стратегию по окучиванию Ваших клиентов.
Третье — не ждите быстрых результатов. Сосредоточьтесь на качестве контента, создавайте условия для общения в Вашем сообществе. И в таком случае все обязательно получится!
Преимущества:
- не требуются вложения для раскрутки;
- целевая аудитория уже собрана;
- удобный интерфейс соцсетей.
Недостатки:
- нужно постоянно работать над постингом;
- большое количество хейтеров;
- требуется отслеживать изменения в ранжировании контента соцсетью.
2. SEO-продвижение
Не хотите идти в соцсети, потому что не имеете возможности регулярно постить новый контент? Или у Вас есть сайт, на который хотелось бы привлечь новую аудиторию? В таком случае Вам необходима поисковая или SEO-оптимизация Вашего ресурса. Говоря проще, благодаря соответствующим процедурам Вы сможете попасть в топ-10 поисковой выдачи по определенному поисковому запросу.
С помощью специальных сервисов можно узнать, какие запросы наиболее актуальны и включить их в свои тексты. Поисковые системы поднимут Вас в рейтинге.
Например, если на главной странице сайта доставки пиццы разместить текст, в котором будут использоваться такие ключевые слова как «заказать пиццу», «доставка пиццы» и т. д., шансы на выход в топ-10 (первая страница поисковой выдачи) существенно возрастает.
Преимущества:
- оптимизация такого типа имеет долгосрочный эффект;
- можно освоить самостоятельно;
- почти нет ограничений для сайта.
Недостатки:
- невозможность использования в краткосрочных рекламных компаниях;
- необходимость глубокого изучения алгоритмов SEO для каждой поисковой системы;
- необходимо уметь писать качественный текст.
3. Контекстная и таргетированная реклама
Из каждого утюга нам ежедневно предлагаю, если не раскрутить нашу страницу, то по крайней мере пройти курсы, как раскручивать свой бренд. В основном речь идет о настройке контекстной и таргетированной рекламной кампании.
В чем состоят отличия между ними:
- термин «контекстная реклама» предполагает учет интересов пользователя — его поисковых запросов (ищет какой-либо человек дешевые авиабилеты Москва—Иркутск, а ему уже на баннерах предлагают такие билеты приобрести по сниженной цене, но только у конкретного сайта по ссылке);
- термин «таргетированная реклама» предполагает учет поведенческой модели пользователя: подписок, посещенных страниц, характер созданного им контента, геометок и прочего (живете в Москве, подписались на сообщества крупных авиакомпаний и в течение недели искали дешевые авиабилеты Магадан—Ташкент — в течение некоторого времени Вас в соцсетях, поисковых системах и прочих интернет-ресурсах будет преследовать тематическая реклама).
Преимущества:
- почти 100% попадание в свою целевую аудиторию;
- возможность прямых продаж;
- большой охват.
Недостатки:
- нужен сравнительно большой бюджет (без вложений вообще ничего не получится);
- при даже небольших ошибках в определении аудитории возможна пустая трата денег;
- высокая степень назойливости.
4. E-mail маркетинг
К данному виду следует отнести все виды электронных рассылок. В узком понимании — только рассылки через электронную почту. В широком следует охватить также рассылки через мессенджеры и даже SMS.
Преимущества:
- относительно дешевый способ раскрутки;
- попадание в целевую аудиторию;
- сочетание коммерческого и имиджевого эффектов.
Недостатки:
- нужна актуальная версия базы адресов (контактов) для рассылки;
- высокая вероятность попадания в спам;
- желательно сочетать с другими методами продвижения.
Какой бы Вы метод не выбрали, следует помнить, что прежде чем начинать рекламную компанию, следует тщательно изучить свою аудиторию и рекламный инструмент. Если времени на самостоятельное погружение в тему нет, стоит обратиться к специалистам с опытом работы. У кого есть предложения, чем можно расширить данный список видов рекламы в Интернете, пишите их в комментариях.