Найти тему
Слово о медиа

Как раскрутить собственный бренд в 2019 году

Оглавление

Если Вы решили заняться продвижением своего бизнеса через Интернет стоит разобраться, какие инструменты Вам доступны. Постараюсь подать информацию кратко, отметив преимущества и недостатки каждого из типов.

Социальные сети — первое, о чем вспоминаешь, когда раскручиваешь свой бренд в Сети
Социальные сети — первое, о чем вспоминаешь, когда раскручиваешь свой бренд в Сети

1. SMM-продвижение

Конечно, любой человек, хоть раз бывавший в Интернете, знает, что лучшего места в Сети, чем соцсети, просто нет. Однако вне зависимости от самой площадки важно понимать, ни ВК, ни Инста, на ФБ не дадут возможности продавать напрямую. В первую очередь социальные сети полезны для осуществления PR-действий. Тут можно:

  • наладить обратную связь с аудиторией,
  • собрать мнения клиентов о Ваших товарах или услугах,
  • нивелировать негатив,
  • увеличить популярность бренда (как вариант, вывести его на рынок).

Второй важный аспект — не нужно создавать страницы во всех соцсетях. Выберите ту или те, где находится Ваша потенциальная целевая аудитория. Конечно, как это сделать? Посмотрите на Ваших конкурентов — они уже разработали свою стратегию по окучиванию Ваших клиентов.

Третье — не ждите быстрых результатов. Сосредоточьтесь на качестве контента, создавайте условия для общения в Вашем сообществе. И в таком случае все обязательно получится!

Преимущества:

  • не требуются вложения для раскрутки;
  • целевая аудитория уже собрана;
  • удобный интерфейс соцсетей.

Недостатки:

  • нужно постоянно работать над постингом;
  • большое количество хейтеров;
  • требуется отслеживать изменения в ранжировании контента соцсетью.
SEO — search engine optimization (поисковая оптимизация)
SEO — search engine optimization (поисковая оптимизация)

2. SEO-продвижение

Не хотите идти в соцсети, потому что не имеете возможности регулярно постить новый контент? Или у Вас есть сайт, на который хотелось бы привлечь новую аудиторию? В таком случае Вам необходима поисковая или SEO-оптимизация Вашего ресурса. Говоря проще, благодаря соответствующим процедурам Вы сможете попасть в топ-10 поисковой выдачи по определенному поисковому запросу.

С помощью специальных сервисов можно узнать, какие запросы наиболее актуальны и включить их в свои тексты. Поисковые системы поднимут Вас в рейтинге.

Например, если на главной странице сайта доставки пиццы разместить текст, в котором будут использоваться такие ключевые слова как «заказать пиццу», «доставка пиццы» и т. д., шансы на выход в топ-10 (первая страница поисковой выдачи) существенно возрастает.

Преимущества:

  • оптимизация такого типа имеет долгосрочный эффект;
  • можно освоить самостоятельно;
  • почти нет ограничений для сайта.

Недостатки:

  • невозможность использования в краткосрочных рекламных компаниях;
  • необходимость глубокого изучения алгоритмов SEO для каждой поисковой системы;
  • необходимо уметь писать качественный текст.
Какой бы Вы метод продвижения не выбрали, путь к успеху Вам обеспечен
Какой бы Вы метод продвижения не выбрали, путь к успеху Вам обеспечен

3. Контекстная и таргетированная реклама

Из каждого утюга нам ежедневно предлагаю, если не раскрутить нашу страницу, то по крайней мере пройти курсы, как раскручивать свой бренд. В основном речь идет о настройке контекстной и таргетированной рекламной кампании.

В чем состоят отличия между ними:

  • термин «контекстная реклама» предполагает учет интересов пользователя — его поисковых запросов (ищет какой-либо человек дешевые авиабилеты Москва—Иркутск, а ему уже на баннерах предлагают такие билеты приобрести по сниженной цене, но только у конкретного сайта по ссылке);
  • термин «таргетированная реклама» предполагает учет поведенческой модели пользователя: подписок, посещенных страниц, характер созданного им контента, геометок и прочего (живете в Москве, подписались на сообщества крупных авиакомпаний и в течение недели искали дешевые авиабилеты Магадан—Ташкент — в течение некоторого времени Вас в соцсетях, поисковых системах и прочих интернет-ресурсах будет преследовать тематическая реклама).

Преимущества:

  • почти 100% попадание в свою целевую аудиторию;
  • возможность прямых продаж;
  • большой охват.

Недостатки:

  • нужен сравнительно большой бюджет (без вложений вообще ничего не получится);
  • при даже небольших ошибках в определении аудитории возможна пустая трата денег;
  • высокая степень назойливости.
Одно и тоже письмо получат тысячи людей, но адресовано оно должно быть каждому
Одно и тоже письмо получат тысячи людей, но адресовано оно должно быть каждому

4. E-mail маркетинг

К данному виду следует отнести все виды электронных рассылок. В узком понимании — только рассылки через электронную почту. В широком следует охватить также рассылки через мессенджеры и даже SMS.

Преимущества:

  • относительно дешевый способ раскрутки;
  • попадание в целевую аудиторию;
  • сочетание коммерческого и имиджевого эффектов.

Недостатки:

  • нужна актуальная версия базы адресов (контактов) для рассылки;
  • высокая вероятность попадания в спам;
  • желательно сочетать с другими методами продвижения.

Какой бы Вы метод не выбрали, следует помнить, что прежде чем начинать рекламную компанию, следует тщательно изучить свою аудиторию и рекламный инструмент. Если времени на самостоятельное погружение в тему нет, стоит обратиться к специалистам с опытом работы. У кого есть предложения, чем можно расширить данный список видов рекламы в Интернете, пишите их в комментариях.