Найти тему
Финтолк: читай и богатей

Как выбрать бизнес-тренинг, чтобы не попасть на Тони Роббинса

Кажется, визит Тони Роббинса в Москву навечно попал в золотой фонд мемов Рунета. Всемирно известный бизнес-тренер запомнился нам такими нетленками, как: «Если не получилось с первого раза, пробуй снова и снова», «Поставь перед собой цель — и иди к ней всю жизнь» и «Хочешь новых результатов — действуй по-новому».

Неудивительно, что под впечатлением от этих истин многие стали предлагать Роббинсу и другие фразы для мотивационных речей. Например, такие:

Что же делать, если вам позарез нужен бизнес-тренинг, а потратить деньги на очередного Роббинса ой как не хочется? Держите 7 советов от Финтолка:

-2

Чего вы хотите от тренинга? Повысить мотивацию — это слишком размыто. Улучшить навык продаж? Узнать, как мотивировать сотрудников? Разобраться в 3D-моделировании? Чем конкретнее запрос, тем выше шанс получить полезные знания, а не воду.

2. Выбирайте человека, а не платформу

-3

Крупные и раскрученные образовательные платформы часто привлекают к проведению семинаров малоизвестных и неопытных тренеров, в то время как гуру своей отрасли предпочитают набирать учеников самостоятельно. Поэтому лучше ищите узкого и известного в своем деле специалиста , а не раскрученную интернет-площадку, которая учит всех и всему.

3. Правильно выбирайте формат

-4

Тренинг отличается от практики, практика от лекции, а лекция — от мастер-класса. У каждого формата есть свои плюсы и минусы, и вы должны быть к ним готовы. Лекция — это когда вы сидите и слушаете теорию. Тренинг — это тренировка, на нем соотношение теории и практики примерно 30/70. То есть придется не только прослушать лекцию, но и выполнить задания под чутким надзором тренера. Практика — это ролевые бизнес-игры и разбор кейсов участников. Мастер-класс — та же самая практика, но только тренер будет разбирать не ваши кейсы, а свои «домашние заготовки», а вам останется только слушать и записывать.

4. Хороший тренинг = хорошая раздатка

-5

Один из неочевидных признаков хорошего тренинга – большое количество раздаточных материалов. Это и распечатки теории и слайдов, и списки полезной литературы для прочтения, и разные бланки для заполнения. Это, конечно, не гарантирует, что вы получите полезные знания. Но по крайней мере вы будете знать, что тренер хорошо подготовился ко встрече и постарался дать вам максимум информации для дополнительной самостоятельной работы.

5. Подробный план проведения

-6

Если это лекция, то вам должны показать план выступления, если вебинар — то основные вопросы. На тренингах и мастер-классах тоже должен быть список тем или вопросов, ответы на которые планируется осветить. Если с вас требуют деньги, а показать подробный план мероприятия не могут — это тревожный звоночек.

6. Честный рассказ

-7

Опытные тренеры, как правило, не стесняются и не боятся рассказывать интересные кейсы из своего опыта, раскрывать часть программы и подробно отвечать на вопросы. Они понимают, что это только повышает доверие аудитории и увеличивает количество клиентов. А вот если тренер на все вопросы отвечает только «приходите ко мне на семинар», это должно вызвать подозрения. Может, ему и сказать-то нечего?

7. Отличные отзывы

-8

Вам не составит труда найти множество отзывов на любой популярный курс. Как правило, люди открыто пишут и о том, что оказалось полезным, и о своем негативном опыте. Не стоит думать, что хороший тренинг — это тот, на который вовсе нет плохих отзывов. Напротив, если тренинг популярный, вы найдете множество самых разных отзывов, начиная от нереально-восторженных и заканчивая презрительно-негативными. Хорошие специалисты их не удаляют, потому что знают: понравиться всем невозможно, а любая критика — повод для роста и развития. У плохих специалистов вы, наоборот, найдете только восторженные отзывы. Но вот стоит ли таким верить?

Читайте больше полезных финансовых лайфхаков в нашем сообществе Финтолк

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить самые интересные материалы. Мы будем благодарны, если вы поставите лайк этой статье как знак благодарности автору. Поверьте, ему будет очень приятно.