Мы называли Татьяну Ивановну за глаза «Шапокяк» и она вела предмет, который не то, что с первого, с третьего и даже четвёртого раза (да, бывало и такое) студенты нашего института сдать не могли. Я училась заочно, а на момент сдачи сей дисциплины у меня на руках была полугодовалая дочка.
Помню, во время той сессии у малышки резались первые зубки, поднялась температура, спала она только на моих руках не признавая больше никого. Так и готовились.
В день экзамена аудитория была битком. Кроме нашей довольно большой группы, приехали те, кто решил попытать счастье повторно. Я одела пиджак, на изнанке которого пришила ряд кармашек, куда заботливо уложила шпаргалки. Дочку оставила на папу, решила идти одной из первых, нет так нет, чего просто так коридоры института топтать - умнее ведь от этого не станешь.
Татьяна Ивановна прибежала какая-то растерянная, озадаченно посмотрела на толпу желающих получить заветную оценку, вздохнула, рассадила народ в две аудитории, попросив девчонок с деканата помочь ей. Экзамен было решено принимать письменно. На мое несчастье место мне досталось неудачное - прямо напротив преподавателя. Прочитав вопросы в билете я поняла, что можно смело вставать и топать домой. Но из уважения к Шапокляк я сидела и писала. Что писала? Да, что в голову приходило, в основном про свои декретные будни, маленькую дочку, бессонные ночи...Так и сдала, зачётку и листок, исписанный мелким почерком.
Это был последний экзамен нашей осенней сессии, поэтому позвонить в деканат узнать о времени и месте пересдачи я решилась спустя только пару недель.
- У вас все сдано, о какой пересдаче идёт речь? - ответила мне сотрудница деканата.
- Как о какой? Международное право, тут какая-то ошибка, девушка, проверьте.
- Вот, смотрю ещё раз, Солнцева - пять.
- Не может быть, - вырывается у меня...
Потом я своими глазами пришла и убедилась, что за мой опус про будни мамы в декрете мне поставили самую высшую оценку. Мы были с мужем, я открыла рот, но он одернул меня, мол не надо лишнего шума поднимать. Идём домой.
Позже я узнала, что преподаватель в тот день плохо себя чувствовала, перепутала оценки, но так как группа большая была в шестьдесят человек, плюс должники то и концы в воду.
Вот так и живу до сих пор, институт я закончила, но дубликат зачетки лежит среди моих документов, открываю и думаю, а ведь кто-то по моей вине не получил своё «отлично»...