В Ломаковском музее автомобилей и мотоциклов я увидела автомобиль Scoda 440 и мне стало интересно узнать про этот автомобиль:
В Чехославакии было решено создать новый народный автомобиль.
Поручили сконструировать и выпустить заводу Scoda.
Завод Scoda крупнейший на территории Чехии.
Самое удивительное, что если бы не курьезный случай с одним из создателей завода, то мы бы не увидели автомобилей "Scoda"
Курьезный же случай произошел с Вацлавом Клементом. Он торговал книгами и даже не думал, что будет конструировать автомобили.
Но в один прекрасный день его достали постоянные поломки немецкого велосипеда.
Он написал жалобу на чешском в чешский офис этой компании. Но велосипедная компания читала жалобы только на немецком, а он его не знал.
Поэтому решил сам отремонтировать велосипед.
Затем познакомился с инвесторами и начал выпускать автомобили.
А через какое-то время небольшая автомобильная фирма стала очень крупной в Чехии и назвала себя "Scoda"
Изначально назвали модель Спартак, но в массовое производство автомобиль вышел с названием Scoda 440.
Цифра 440 появилась не случайно. При конструировании автомобиля был взят четырех цилиндровый двигатель с мощностью 40 лошадиных сил. Объем у двигателя был 1.1 л.
Автомобиль, хоть и выпускали народный, но чтобы чеху купить этот автомобиль, он должен был почти два года не есть и не пить, так как автомобиль стоил 27500 чешских крон, а средняя зарплата в Чехословакии была 1190.
Есть еще один очень интересный факт, один из гонщиков на соревнованиях на автомобиль поставил третью фару по центру.