Найти тему
Мото авто

Scoda 440 (spartak)

В Ломаковском музее автомобилей и мотоциклов я увидела автомобиль Scoda 440 и мне стало интересно узнать про этот автомобиль:

В Чехославакии было решено создать новый народный автомобиль.

Поручили сконструировать и выпустить заводу Scoda.

Завод Scoda крупнейший на территории Чехии.

Самое удивительное, что если бы не курьезный случай с одним из создателей завода, то мы бы не увидели автомобилей "Scoda"

Курьезный же случай произошел с Вацлавом Клементом. Он торговал книгами и даже не думал, что будет конструировать автомобили.

Но в один прекрасный день его достали постоянные поломки немецкого велосипеда.

Он написал жалобу на чешском в чешский офис этой компании. Но велосипедная компания читала жалобы только на немецком, а он его не знал.

Поэтому решил сам отремонтировать велосипед.

Затем познакомился с инвесторами и начал выпускать автомобили.

А через какое-то время небольшая автомобильная фирма стала очень крупной в Чехии и назвала себя "Scoda"

Изначально назвали модель Спартак, но в массовое производство автомобиль вышел с названием Scoda 440.

Цифра 440 появилась не случайно. При конструировании автомобиля был взят четырех цилиндровый двигатель с мощностью 40 лошадиных сил. Объем у двигателя был 1.1 л.

Автомобиль, хоть и выпускали народный, но чтобы чеху купить этот автомобиль, он должен был почти два года не есть и не пить, так как автомобиль стоил 27500 чешских крон, а средняя зарплата в Чехословакии была 1190.

Есть еще один очень интересный факт, один из гонщиков на соревнованиях на автомобиль поставил третью фару по центру.

Авто
5,66 млн интересуются