Influencer Marketing в Instagram кейс без купюр
Клиент: travel e-commerce MUST2go
Задачи: 1. Повысить доверие пользователей к сервису
2. Рассказать о новом продукте сайта
3. Конечно его продать :)
Блогер: Анюта Рай @anyuta_rai (2,2 млн подписчиков)
Бюджет проекта: 700$Influencer Marketing или Маркетинг Влияния в Instagram глобальный тренд 2017 - 2019 годов. Не переоценен ли он? Давайте попробуем разобраться на конкретном кейсе:
1. Что сделано
2. Как это работает
3. Какие ошибки были допущены
Начнём по порядку:
Проект состоялся спонтанно, то есть ни мы ни клиент специально не искали блогеров (и задача по работе с инста блогерами конечно была, но где-то на 33 месте приоритетности.
Анюта, обратилась к нам сама с предложением рассказать о сервисе MUST2go своим подписчикам в замен на 25 минутный полёт на вертолёте над Дубаем для двоих.
Услуга достаточно дорогая (700 $ для двоих) потому мы крепко задумались, но так как сезон в ОАЭ был в самом разгаре и рассмотрев под микроскопом:
- статистику охватов последних постов блоггера;
- статистику охватов выбранных (нами) отдельных постов;
- статистику недельных охватов и вовлечённости;
- географию, возраст, пол;
- проверив аккаунт на накрутки сервисом HypeAuditor.
Решили попробовать.
Итак, о чём договорились в Договоре:
1. пост с тегом @must2goapp;
2. две сториз с прямой ссылкой на сайт.
Что разместил блогер:
1. пост с тегом @must2goapp;
2. пять сториз (3 из которых с прямой ссылкой на сайт и 2-е с тегом @must2goapp).
Тут нужно отдать должное Анюте, сделала всё и даже больше, теплим себя надеждой, что просто мы такие классные :)
Поговорим о цифрах
- За первые 2 часа публикации пост набрал 35,4 тыс.лайков и 127 комментариев, за 3 суток – 78,644 тыс. лайков и 370 комментариев.
- 1044 клика на веб-сайт
- 240 сохранений поста в день рекламы
- 130 раз отправили пост в личные сообщения друзьям
- 247 запросов на цену в комментарии и Дирек
Рассмотрим результаты не в виде цифр сухой статистики, а всё по порядку:
Лайки, комменты, переходы на сайт - это отлично, но где же деньги?
- Стоимость перехода на сайт 0,68$ (дороговато для ниши travel)
- Стоимость лида (запроса) 2,8$ (показатель в пределах нормы)
В продажах:
Начнём с процесса обработки запросов в Instagram:
SMM менеджер в Директ запрашивал контактный номер телефона заинтересовавшегося клиента и передавал контакты в отдел Client Support. Менеджер клиентского сервиса связывался с интересантом по телефону или в мессенджер и продавал услугу.
Результат первой недели:
Полёт на вертолёте был продан 1.
Дополнительно были проданы 10 билетов на Сафари и 24 билета в аквапарк Atlantis.
Результаты не радовали т.к. проданные продукты:
1. более низкой ценовой линейки
2. как следствие даже с учётом высокой маржинальности проект Influencer Marketing не окупали
По результатам общения с клиентами обращавшимися после публикации блогера:
1. Все или отдыхали в данный момент в Дубай или планировали поездку в ближайший месяц
2. Основная причина по которой туристы не покупали "полёт на вертолёте над Дубаем" - удовольствие действительно дорогое.
Вывод, который мы сделали:
100% попадание в аудиторию отдыхающих в Дубай
0% попадание в платежеспособную аудиторию (для этого продукта)
Если бы продуктом была экскурсия с более низким ценовым сегментом (например посещение башни БурджХалифа со стоимостью билета в 39$) - результат был бы другим.
Совет:
После проверки всех маркетинговых показателей, что безусловно важно - не поленитесь вручную и откройте список подписчиков блогера, зайдите на страницы подписчиков, посмотрите действительно ли эти люди похожи на ваших клиентов (ведь никто лучше вас не знает как выглядит ваш клиент, его ценности). Какой образ жизни ведут подписчики? Как часто путешествуют? Какие заведения посещают? Чем интересуются? - увидели среди подписчиков свою целевую аудиторию? - смело сотрудничайте.
Как мы исправляли ситуацию:
Результаты необходимо исправлять и мы отлично это понимали: команде SMI agency 360, решили, что тест блогера - отличный инфоповод для коммуникации с уже существующими клиентами сервиса.
Написали небольшой пост-релиз "Топовые блогеры выбирают MUST2GO: Анюта Рай в ОАЭ" и отправили e-mail рассылку с новостью по базе клиентов сервиса MUST2go.
В тот момент база e-mail адресов сервиса насчитывала 11 000. Количество прочтений письма рассылки составило 23%, количество переходов на сайт 8% и прямых продаж (оплат) из рассылки 9 (24 билета).
Покупателями стали уже существующие клиенты сервиса.
4 month later... или не спешите делать выводы
С момента публикации проекта Influencer Marketing в Instagram с Анютой Рай за 4 месяца в Директ сервиса Must2go написало и купило полёт на вертолёте над Дубай по публикации Анюты ещё 37 туристов (в общей сложности 94 билета).
Как мы поняли, что клиенты среагировали на публикацию блогера? Да всё очень просто :) - все они без исключения скидывали в Директ сохранённый пост Анюты (помните в начале статьи мы приводили статистику сохранений поста)?
Теперь можно и подвести итоги проекта Influencer Marketing в Instagram (срок 4 месяца с момента публикации):
"Полёт на вертолёте" - купили 47 туристов (119 билетов)
дополнительные продукты:
Сафари - купили 4 туриста (10 билетов)
Билеты в аквапарк Atlantis - купили 9 туристов (24 билета)
Теперь посчитаем:
бюджет проекта: 700$
стоимость нового контакта: 2,46$
стоимость уникальной продажи: 11,67$
стоимость продажи 1-го билета: 4,57$
Выгоден ли проект?
Однозначно для данной группы продуктов сервиса - да.
Были ли допущены ошибки и мог бы быть результат другим? - однозначно да.
Проект был бы убыточным при рекламе низкомаржинальных продуктов (стран) сервиса.
Проект имел бы более позитивные показатели при продвижении более дешевого продукта соответствующего своей ЦА.