В нашей стране уже давно существует возможность приватизировать свое жилье. Так получилось, что у меня реальная необходимость приватизировать квартиру появилась только сейчас. Прежде чем идти в специальное учреждение, под названием МФЦ, я решила узнать через Интернет, с чем же мне предстоит иметь дело, какие документы мне надо будет собрать и т.д. Но на разных сайтах обо всем писали по разному, и окончательного списка я так найти и не смогла. Решила обо всем узнать на месте.
Фото добавлено для оформления
Первый раз взяв талончик на очередь, я и не представляла что меня ждет впереди, сколько еще раз мне придется тут сидеть и терпеливо ждать, когда же назовут мой номер и пригласят к сокровенному окошечку.
Когда я наконец очутилось перед сотрудницей МФЦ, я была настолько измотана ожиданием, что у меня все мысли вылетели из головы. Но я собралась, и смогла обрисовать суть - в квартире прописаны я и дочь, моя мама выписалась, но договор социального найма оформлен на маму. Уточнила, нужно ли переоформлять договор? Меня заверили, что не нужно, выдали список документов, необходимых к сбору и отпустили с небольшой растерянностью во взгляде.
Мне предстояло раздобыть выписки из поквартирных карточек из всех мест, где я была прописана кроме этой квартиры (это три совершенно разных региона, один из них - глухая деревня, куда мне нужно было ехать специально за этой выпиской), получить кадастровый паспорт на квартиру, а так же документы, которые доказывали, что ни я, ни моя дочь не принимали ранее участия в приватизации. Самым сложным было получить выписки из поквартирных карточек. Потому что деревенька, где я была однажды прописана уже почти развалилась и архивы были потеряны. Мне выдали другой документ, подтверждающий что я была там прописана, и за которым мне пришлось ехать в поселок, к которому территориально ближе всего была эта деревенька. В другом месте мне на документе поставили не ту дату, и в МФЦ его у меня просто не приняли, отправив переделывать. Стоит ли говорить, что везде мне приходилось сидеть в очередях и заполнять какие то бумаги. Но вот где то через месяц настал час икс - документы были собраны и отправленные на рассмотрение в местный муниципалитет. Рассмотрение этих документов по закону не должно превышать 65 дней (почему так долго?!). Через два месяца мне позвонили и сказали, что в приватизации отказано, потому что нужно переделать договор социального найма с мамы на меня, а потом начинать собирать все документы сначала, потому что уже истек срок из действия. Не буду скрывать - я плакала. Мне столько трудов стоило все собрать, и теперь начинать все сначала...
На переоформление договора социального найма требовался новый пакет документов, на сбор которых ушло еще две недели. Потом больше месяца мне переделывали договор. Когда все было готово, я снова подала документы на приватизацию, которые опять лежали где то на рассмотрении 65 дней.
Когда мне подписали договор на передачу квартиры в мою собственность, оказалось, что это еще не все. Теперь мне нужно было получить еще какую то выписку из муниципального фонда, которая делается не меньше двух недель и заплатить госпошлину в размере двух тысяч рублей.
В итоге для приватизации квартиры я потратила примерно пол года, отсидела несколько многочасовых очередей, убила кучу нервов, и пролила море слез. На протяжении всей этой "короткой" истории у меня все время было чувство, что сотрудники сами не знают, какие конкретно документы им нужны, а главное зачем? Зачем нужны эти выписки из поквартирных карточек, если в моем паспорте написано где и когда я была прописана, и когда я была выписана? Неужели не проще сделать ксерокопию паспорта?
Я впервые в жизни столкнулась с этой бюрократической махиной, и она меня просто поразила своими масштабами. Хотелось бы узнать в комментариях, насколько легко проходила приватизация у вас.