3 дня. 72 часа понадобилось Мише, чтобы полностью изменить своё будущее. Пустить его в неправильное русло. Испоганить и превратить лишь в подобие того яркого цвета, которым оно могло бы окраситься.
После обеда Михаил, как и подобает обычному подростку из обычной деревни, собрал своих товарищей, чтобы вместе поехать купаться на карьер. Солнце светило высоко в небе, облака казались хлопьями, высыпанными в голубое блюдце небосвода, и вдоль дороги бегали куры, словно разноцветные пятна по спине огромного гепарда. Одним словом, типичный летний день в типичной безымянной деревне. Мальчишки не замечали этого красивого вида над собой, им было не интересно пение птицы, случайно залетевшей в их края, даже запах свежей скошенной травы был для них незаметен; единственное, чем они жили в тот момент – одним мгновеньем. Тем самым мгновеньем, когда ты уже прыгнул с обрыва в воду и твоё тело чувствует, как она полностью обволакивает тебя, на какое-то время погружая в песчаное дно, накрывает тебя с головой, и ты уже не чувствуешь ни жары, ни ветра, ни усталости, всё, чем ты живешь – этот самый миг. И мальчишки бежали к нему, сломя голову и не замечая, что Миша, довольно крепкий паренёк и быстрый бегун, бежал едва ли не в самом конце этого потока маленьких людей.
А Миша замечал. Он чувствовал эту неприятную щекотку от занозы, которая случайно попала к нему в большой палец, и старался бежать, не опираясь на него. Впереди оставалось всего 2 месяца лета, всего каких-то 60 дней, для Михаила это было очень мало, поэтому мальчик старался быстрее добежать до заветного карьера, совсем не обращая внимания на эти неприятные ощущения в пальце.
Каждый раз, когда Миша выходил из воды, его тело покрывали мурашки от ветра, который одновременно обжигал и охлаждал его тело. Каменный берег нагрелся настолько, что сидеть на нём было почти невозможно, поэтому мальчику приходилось быстро проходить эту полосу препятствий, чтобы спрятаться в тени деревьев и немного высохнуть и отдохнуть, а потом вновь продолжить водные процедуры. Весь этот процесс всегда продолжался до заката, после которого Михаил, уставший, мокрый и довольный, в компании друзей, возвращался домой, чтобы на следующий день проснуться и опять пойти на карьер, как и сегодня, вчера, позавчера и как каждый день, начиная с начала лета.
Солнце только-только взошло над деревней, а Миша уже лежал в холодном поту, судорожно трясясь под двумя одеялами и в очередной раз запивая невкусным чаем еще более невкусную таблетку от простуды.
- Сколько раз тебе говорила, чтобы ты не купался там до вечера? Все губы синие, температура под 40, неужели нельзя было хоть иногда выходить и греться на солнце?
- Но мам, вчера было жарко, ты и сама это знаешь, я же каждый день так купаюсь, не мог я заболеть из-за этого, никогда ведь не болел!
- Всё случается в первый раз сынок, это неизбежно. Лучше выпей еще чаю.
В 4 часа утра Миша понял, что был прав. И мама была права. Всё случается первый раз. Мальчик заболел, купаясь на карьере. Такого никогда не было. Но заболел он не простудой, а из-за инфекции, из-за злобного микроба, который находился в воде и который проник через небольшую ранку. Она появилась после того, как Миша грязными руками вытащил занозу и пошел купаться дальше, не сказав ничего взрослым и никак не обработав рану от заражения. А вот теперь шел третий день после купания, солнце только начало подниматься из-за горизонта, все мальчишки, как и каждый день, начали собираться, чтобы вместе побежать купаться на карьер, но уже без Миши. Миша в это время лежал, сидеть он уже не мог, а стоять тем более. Да и, если честно, не факт, что мальчик вообще теперь сможет полноценно стоять. Инфекция, проникшая через ранку в его организм, вызвала серьезное заражение в ступне и врач, приехавший в деревню, только что вышел и сообщил грустную новость:
- Ступню придётся ампутировать. – сказал он. – это необходимо, чтобы остановить заражение и спасти оставшуюся часть ноги.
Он уходит, чтобы не видеть слёзы матери и её сына, у которого больше не будет полноценного будущего.
Миша выехал из палаты, спустя 13 часов. Он был слишком слаб, чтобы ходить на костылях и передвигался только на инвалидной коляске.
Мальчик получил важный жизненный урок о том, что, порой, хоть слова взрослых иногда кажутся нелогичными, неважными и просто скучными, то это не значит, что их надо игнорировать. Жаль, что понял он это слишком поздно и такой дорогой ценой.