Найти в Дзене

Нация в опасности. Дебилизация ЕГЭ продолжается

Сегодня не про историю. Хотя если наших школьников будут продолжать также усиленно отуплять, то это, безусловно, отразится на истории нашей страны. Причем в самое ближайшее будущее. В пятницу дети прислали скриншот задания по русскому языку, которое они разбирали в школе. Посмотрите на картинку и скажите, как вы думаете – какой это класс? Дети так прокомментировали задание – «кажется, мы вернулись в детский сад!» А теперь внимание – это урок в 10 классе! Родители не поверили, что это не шутка и обратились к учителю за разъяснением (благо сейчас в различных чатах можно мгновенно устроить конференцию в формате «30 родителей VS 1 учитель»). На что педагог честно ответил, что лично он сам не хотел никого «обидеть», но это типичный вопрос теста, который будет на ЕГЭ, поэтому он обязан разобрать его с учениками. Родители отказались от идеи мгновенного линчевания учителя, но все-таки уточнили, как он сам относится к такому уровню экзаменационных заданий. Преподаватель снова был предельно откр

Сегодня не про историю. Хотя если наших школьников будут продолжать также усиленно отуплять, то это, безусловно, отразится на истории нашей страны. Причем в самое ближайшее будущее.

В пятницу дети прислали скриншот задания по русскому языку, которое они разбирали в школе. Посмотрите на картинку и скажите, как вы думаете – какой это класс?

Дети так прокомментировали задание – «кажется, мы вернулись в детский сад!» А теперь внимание – это урок в 10 классе! Родители не поверили, что это не шутка и обратились к учителю за разъяснением (благо сейчас в различных чатах можно мгновенно устроить конференцию в формате «30 родителей VS 1 учитель»). На что педагог честно ответил, что лично он сам не хотел никого «обидеть», но это типичный вопрос теста, который будет на ЕГЭ, поэтому он обязан разобрать его с учениками. Родители отказались от идеи мгновенного линчевания учителя, но все-таки уточнили, как он сам относится к такому уровню экзаменационных заданий. Преподаватель снова был предельно откровенен: «я не собирался в ближайшее время искать себе новую работу, поэтому, если вы не против, я оставлю при себе мнение о работе министерства образования в последние годы».

Но история на этом не закончилась. Кто-то из родителей обратил внимание на еще более тревожное обстоятельство. На ЕГЭ школьники должны давать однозначный ответ. Точнее только один конкретный ответ может быть правильным (чтобы его засчитала автоматическая система проверки). А вот как корректно определить, к примеру, первую профессию? Строитель? Водитель бульдозера? Экскаваторщик?

-2

Вредность ЕГЭ, которая насильно внедрили в нашу систему образования в 2009 году, очевидна, кажется, уже всем. Уровень знаний выпускников упал стремительно. Ситуация катастрофическая! В институтах преподаватели повсеместно отмечают, что абитуриенты однозначно «оскудели умом» (это если мягко выражаться). Вместо того, чтобы учиться по программе (суть которой – получать новые знания), ученики, начиная с 9 класса, занимаются бесконечной зубрежкой правильных ответов. Учителя, горестно разводя руками, признаются: «наша главная задача – чтобы ученики получили максимальный бал на ЕГЭ». И это понятно, во-первых, от рейтинга зависит зарплата учителя, во-вторых, самим ученикам для поступлений нужен (теперь) в первую очередь бал, а не знания. Это напоминает ситуацию, которая сложилась в нашей медицине, когда врачи вынуждены думать не о том, чтобы любыми способами спасти (вылечить) больного, а о коммерческой обоснованности их действий. И если раньше любой (хороший) врач при угрозе жизни пациента применял любое (ну естественно подходящее в конкретном случае) лекарство, то теперь он думает – а не оштрафует ли его потом страховая (случаи уже были).

Зачем все это делается? Зачем специально понижать уровень интеллектуальности и эрудированности подрастающего поколения? Тут два варианта – либо случайно, либо специально. Если первый вариант – то это из-за глупости. Если второй – то это подлость. Вас какой вариант больше устраивает?