Да, "Джокер" - это темнота и злость, и именно поэтому его стоит посмотреть.
Различные споры об этом персонаже больше не связаны с актерскими достижениями Хоакина Феникса — речь также идет о том, может ли кинокартина быть опасной. Правда?
Первый трейлер все еще был скептически настроен. Комический сюжет Вашингтона, который не хочет быть никем, Хоакин Финикс в необычном преувеличении. Реестр Хита с изображением суперзлодея в картине Кристофера Нолана "Темный рыцарь" (2008) все еще оставался в умах большинства людей. Более десяти лет спустя мир кино не казался готовым к новому Джокеру — недостойная версия гетто "Хонка Хонка!"
Но настроение стало положительным, когда актер выиграл "Золотого льва" в начале сентября на Венецианском кинофестивале. Директор фестиваля Альберто Барбера даже дал картине шанс получить Оскар. Премия Оскара за кино, который держит в постоянном напряжении? Этого не было со времен упомянутого выше Ноланского шедевра.
Еще один мерзкий, убийственный клоун, который разоблачает клоунаду.
Но в этих спорах был добавлен новый уровень. С ростом популярности и благодаря харизме Феникса, газеты, журналы и сми стали все больше узнавать об этой новинке. Однако, речь шла не столько об удивительно умелом режиссере с похмельем Тодде Филлипсе, сколько о незабываемом выступлении главного актера.
В Твиттере все чаще проскакивали посты, которые говорили о чрезмерной жестокости в фильме. Никому с нестабильной психикой не стоит смотреть такую жестокую экранизацию.
В повестку дня были включены вопросы безопасности. В конце концов, человек в клоунском костюме в Авроре, штат Колорадо, уволился и убил двенадцать человек на показе "Темный рыцарь поднимается" в 2012 году. Герой даже не появился в карните. На этот раз полиция, вероятно, покажет "возросшее присутствие", например, в кинотеатрах и кинотеатрах Лос-Анджелеса. Были проведены сравнения с водителем такси Мартином Скорсезе, публикация которого в семидесятые годы вызвала аналогичные дискуссии. Критики спросили, стоит ли сочувствовать злодеям.
Что разрешено делать искусству, сколько можно доверять и чего можно ожидать от зрителей? Общественная дискуссия о главном персонаже отодвинула на задний план сам фильм.
Новый взгляд на главного персонажа
Без исключительного таланта Хоакина Феникса дискуссии, не начались бы. Он обновляет оригинальную историю режиссера Тодда Филлипса. Если на секунду подумать, Джокер не такой уж и плохой. Его можно сравнить скорее со сплошной социальной драмой.
Зрителям систематически показывают, как комедиант Wannabe Артур Флек терпит неудачу в жизни. Он с любовью заботится о своей капризной матери и берется за недостойную работу. Он сознательно ходит на терапию и борется со своей редкой болезнью.
В стрессовых ситуациях Флек начинает бесконтрольно смеяться, маниакально преувеличивая. В конце концов, никакого облегчения не наступает. Как в садистском датском артхаусном кино или мрачном городском романе Альфреда Дёблина "Берлинская Александерплац", кажется, все было задумано против антигероя истории.
Унылые образы вымышленного мегаполиса Филипса, напоминающего Нью-Йорк конца 20-го века, излучают более мрачные тона. Скрытый в полутонах, Флек борется с ветряными мельницами унизительного и, в конечном счете, перегруженного общества.
В его трагической фигуре многие могут обнаружить себя, которые иначе не имеют с ним ничего общего. Исключенный мигрант. Непонятный консерватор правого толка. Аутсайдер, страдающий от психозов. Почему никто не дает нам передохнуть?
В конце концов, у Флека есть то, что мы называем моментом пробуждения, когда он хочет защитить женщину, которую преследуют яппи в метро. Избитый и униженный, он тянется за пистолетом, которого поначалу не хотел.
Смехотворный газ был вчера
Мир в Джокере мрачен и безнадежен. Похоже, у антигероя нет другого выбора, кроме как превратиться в социопатального убийцу. Это деликатный и, конечно же, односторонний образ. Но серьезный тон картины хорошо вписывается в серию внутренних историй темного супергероя последних лет, таких как трилогия Кристофера Нолана "Бэтмен" или финал "Росомахи" Джеймса Мангольда "Логан".
Прошли те дни, когда неудачное введение закиси азота превратило Флека в монстра. Сегодня виновата социальная среда. Добро пожаловать в 2019 год.
Вместо того, чтобы терять себя в комических фантазиях, Джокер указывает на реальную проблему, которая существует в эпоху неукротимого капитализма, как судьба Артура Флека. Есть эти люди, иждивенцы, которые чувствуют себя наказанными миром. Они не обостряются, как Джокер, они не убивают, но они также незаменимы.
Но когда случается трагедия, подобная трагедии в этой драме, быстро обнаруживаются виновные: убийственная игра, оружейный клуб, избивающий отец — или садистская холстовая фантазия. Почти иронично, что о Джокере идет такое обсуждение, когда он просто показывает, что это никогда не может быть так просто. Что многие вещи всегда собираются вместе.
И что в обществе существует дисбаланс, с которым невозможно бороться черно-белым мышлением. Тот факт, что комический фильм также может рассматриваться как фаталистическое социальное исследование, является печальным свидетельством этих обстоятельств.
Да, главный персонаж жестокий, но он не садист. Картину можно увидеть и понять с одной стороны, но именно этот фатализм и последствия Тодда Филиппа для горького, скандального конца фильма делают его достойным внимания.