Как ты думаешь, почему одни проекты и компании могут достичь успеха, а других подстерегают постоянные неудачи? И ответ на этот вопрос достаточно просто – есть основные факторы достижения успеха компании, которыми вот уже на протяжении 50 лет пользуются предприниматели и корпорации. И в этом нет ничего удивительного, потому что их создатель предоставил немало доказательств эффективности данного инструмента.
Вряд ли ты будешь прислушиваться к советам жирного диетолога или изможденного терапевта. В бизнесе так же. Любая компания, которая занимается управленческим консалтингом, должна показывать пример процветания. Создателем управленческого инструмента Ключевые факторы успеха компании стал Рон Дэниэль в 1961 году. Он объяснил с научной точки зрения механизм успешности подразделений и компании в целом.
Что такое ключевые факторы успеха?
Ключевой фактор успеха (КФУ) – это определенное количество сфер деятельности, достижение высоких результатов в которых гарантируют успех человеку, компании или подразделению в конкурентной борьбе. Если говорить просто – это те факторы или области, на которых необходимо сконцентрировать свое внимание, дабы достичь успеха.
Основные факторы успеха – это те сферы деятельности, которые должны работать без особых сбоев, только тогда это будет гарантией успеха отдельного менеджера или всей компании. Т.е. это те немногие области, которым необходимо уделять особое и постоянное внимание, получая от них максимально положительные результаты.
Не следует путать Ключевые показатели эффективности (КПЭ) от Ключевых факторов успеха (КФУ). КПЭ – это единица измерения успеха, а КФУ – это то, что способствует успеху. Например, КФУ – это открытие нового магазина с более выгодными условиями покупки. Собственно за счет этого и будут достигнуты КПЭ. А КПЭ – это, допустим, в неделю должно быть 10 новых клиентов.
Различают следующие типы ключевых факторов:
1. Факторы связянные с технологией:
— компетентность в научных исследования;
— роль экспертов в данной технологии;
— способность к инновация в продукции;
— способность к инновация в производственных процесса;
2. Факторы, связанные с производством:
— качество производства;
— высокая производительность труда;
— эффективность низкозатратного производства;
— высокая фондоотдача;
— размещение производства, гарантирующие низкие издержки;
— обеспечение адекватной квалифицированной рабсилой;
— дешевое проектирование и техническое обеспечение;
— гибкость производства при изменении моделей и размеров.
3. Факторы, связанные с распределением:
— быстрая доставка;
— собственная торговая сеть компании;
— возможность дохода в розничной торговле;
— мощная сеть дистрибьютеров/дилеров.
4. Факторы, связанные с маркетингом:
— проверенный способ продаж;
— удобный сервис и техобслуживание;
— точное удовлетворение покупательских запросов;
— широта диапазона товаров;
— коммерческое искусство;
— притягательный издайн и упаковка;
— гарантии покупателям.
5. Факторы, связанные с квалификацией:
— выдающиеся таланты;
— ноу-хау в контроле качества;
— эксперты в области проектирования;
— эксперты в области технологии;
— способность к точной, ясной рекламе;
— способность вводить на рынок новые продукты.
6. Факторы, связанные с возможностями организации:
— первоклассные информационные системы;
— способность быстро реагировать на изменяющиеся условия;
— компетентность у вправлении и наличие управляющих ноу-хау
7. Другие типы КФУ:
— благоприятный имидж и репутация;
— осознание себя, как лидера;
— удобное расположение, приветливое, вежливое обслуживание;
— доступ к финансовому капиталу;
— патентная защита и др.