Доброе и беззаботное время. Сильные учителя, доброжелательный класс, который считался одним из лучших в школе, хотя зубрилами мы не были. Правда, однажды, в пятом классе, статус лучшего класса заметно пошатнулся. К нам пришла новая молодая учительница арифметики, и мы, все как один, перестали понимать, как надо решать задачи! И примеры стали для нас трудными и неразрешимыми. Мы были в растерянности, не понимали, что происходит, не знали, как решить эти чёртовы задачи, на уроках часть класса «стояла на ушах», кто-то грубил учительнице ( раньше такого никогда не наблюдалось), самые «находчивые» подгоняли своё неправильное решение под правильный ответ в конце учебника, надеясь, что эта новая «училка» не заметит и поставит положительную оценку, а не двойку, которыми мы все обросли по самую макушку. Мы всё больше заходили в тупик. Если бы такая ситуация произошла сегодня, то родители бы сразу поставили вопрос ребром, и проблема была бы решена. Но тогда жаловаться было не принято, «Конвенция о правах ребёнка» была в далёком будущем, и мы промучились до того момента, пока учительница не ушла в декретный отпуск. А к нам в класс зашла скромная, доброжелательная Вера Георгиевна Маркова с тихим голосом, с которой и задачи стали понятными, и примеры лёгкими, и наша упавшая до нуля самооценка вновь стала обретать адекватные очертания.
Однажды на реке Телячиха по инициативе профсоюзной организации Красноармейского судоремонтного завода был залит великолепный каток, где давали на прокат коньки. Когда мы с подружками пошли туда впервые (а путь лежал с нижней части города до моста на Телячихе), мы очень переживали, дадут ли нам коньки. Мой папа тогда работал на заводе, а родители моих подруг работали в других организациях. Вдруг здесь выдают коньки только детям работников завода, а одной мне нет смысла кататься: или всем, или – никому! Наконец, подходим к заветному мосту. Гладкий каток освещён фонарями, играет музыка. Видим небольшую избушку - балок, где из окошечка выдают коньки. Подходим ни живые, ни мёртвые. Мужчина спрашивает у нас свидетельство о рождении и размер ноги, и выдаёт всем коньки. Какое счастье! Мы впервые в жизни на настоящем катке с хорошим льдом, освещением и музыкой! Как хотелось бы сегодня вернуть эту добрую традицию для нынешних ребятишек. Пусть за небольшую плату. Только... сами дети и их родители хотели бы каток с прокатом коньков?
Как только пройдёт ледоход и начинает ходить паром, мы гурьбой собираемся и едем на пролетарскую сторону "на маёвку", на Красноармейскую горку или в ближний лесок за посёлком Пролетарский. Среди сосен ещё лежит снег, но нас это не смущает. Светит солнце, тепло, и нам хорошо всем вместе!
Брали с собой чай и незатейливую еду . Никаких специальных игр у нас с собой не было. Развлекали себя сами, чем могли.
Читали басни Крылова с показом: один читает басню, а другой, стоя за спиной чтеца, руками показывает действие. Делали гимнастические фигуры. Гимнастики как предмета в школьной программе у нас не было, и опыта тоже. Поэтому все наши живые фигуры, не продержавшись и минуты, неизбежно разваливались, несмотря на то, что наверх мы поднимали самых худеньких и лёгких. Всё это сопровождалось неудержимым заразительным смехом. Такое бывает только в школьные годы....
У Геры Тирской всегда с собой был неизменный ФЭД (Феликс Эдмундович Дзержинский, - завод его имени), благодаря которому у нас остались фотографии, как добрая память о том далёком, беззаботном и счастливом времени. Сегодня, 27 октября, у нашей Геры, Гертруды Ивановны, день рождения. Долгих и счастливых лет тебе! И спасибо за фотоисторию нашего класса!