В предыдущей статье я рассказывала, почему важно читать книги, если вы хотите стать маркетологом. Расскажу о тех книгах, которые я прочитала, и которые рекомендую прочитать каждому. То есть это проверенная литература, которая принесет пользу вашему развитию. Также дам список литературы, которую планирую прочитать в ближайшее время.
1. "Маркетинг на 100%", Игорь Манн
Читать про личный опыт всегда приятнее, чем про теорию в теории. Игорь Манн, маркетолог Всея Руси один из самых известных маркетологов страны, рассказывает о своем опыте в маркетинге в те темные времена, когда еще даже слова такого в России не знали. Автор заражает своим энтузиазмом и подкупает юмором. Эта книга действительно вдохновляет и дает общее понимание маркетинга.
2. "Основы маркетинг", Филип Котлер
Вы читали в школе "Войну и мир"? Филип Котлер - это Лев Толстой в мире маркетологов. Книга большая, интересная, но дочитать до конца не каждому под силу. Впрочем, если у вас полно времени и есть огромное желание познать основы маркетинга - эта книга номер один в списке.
3. "Контент, маркетинг и рок-н-ролл", Денис Каплунов
Денис Каплунов - один из самых известных копирайтеров, основатель собственного агентства и самый настоящий блогер. Книга читается на одном дыхании. И да, пусть информация по маркетингу устаревает быстро и безнадежно, но эта книга актуальна во все времена. Каплунов рассказывает о самом сокровенном ресурсе интернета - контенте. Ведь именно за ним мы приходим сюда. А задача маркетолога - научиться генерировать и подбирать такой контент, который принесет прибыль.
4. "Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст", Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
Читая эту довольно толстую книгу от "Главреда", понимаешь, как много было сделано ошибок. Сколько текстов можно было бы упростить и донести совсем по-другому. "Пиши, сокращай" - это не только про сильный текст, но еще и про то, как меняется время и восприятие людей. Рекомендую прочитать каждому маркетологу, кто пишет хотя бы изредка.
5. "E-mail-маркетинг. Исчерпывающее руководство", Дмитрий Кот
Можете считать, что вам эта книга не нужна, если вы - не email-маркетолог. Но все так просто. как кажется. Речь пойдет снова о контенте - как находить темы, как находить целевую аудиторию, как стать популярным. Если не привязываться именно к рассылкам, а рассматривать эту книгу и для других форматов (например, для соцсетей), то это очень интересная и сильная книга по маркетингу.
И от меня обещанный список литературы. Книги, которые вызвали мой интерес:
- "Стратегия голубого океана", Рене Моборн, В.Чан Ким.
- "Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными", Бергер Йона.
- "Маркетинг в социальных сетях", Халилов Дмитрий.
- "Маркетинговое мышление", Александр Репьев
- "Стратегический маркетинг", Harvard Business Review
Друзья, спасибо, что зашли! От вас - лайк, если статья вам понравилась. Подпишитесь, чтобы не пропустить новые статьи.
Чем отличаются PR, маркетинг и реклама? Читайте в этой статье