Найти тему

Культовая игра, которая не принесла славы и денег своему создателю

Всем привет!

Кто из нас не играл в игру под названием "Тетрис", особенно в начале 90-х, когда появились вот такие коробочки:

Примитивные кубики настолько затягивали, что только успевай менять батарейки
Примитивные кубики настолько затягивали, что только успевай менять батарейки

Но мало кто знает, что данное изобретение, которое встроили во все возможные устройства, принадлежит советскому ученому Алексею Пажитному.

Немножко истории:

"В 1984 году программист из Москвы Алексей Пажитнов работал над совершенствованием искусственного интеллекта и для проверки идей использовал различные головоломки, в том числе и пентамино (пятиклеточные фигурки, которые соединяются между собой). Но существующих на тот момент мощностей не хватало, поэтому Пажитнов перешел на тетрамино ( фигурки ( а сначала это были просто буквы) из четырех квадратов) и придумал основную особенность игры - исчезновение заполненных рядов." Игра была написана на языке Паскаль для ЭВМ "Электроника-60".
Как потом признался сам ученый, он играл в игру и не мог остановиться
Как потом признался сам ученый, он играл в игру и не мог остановиться

Версию для IBM PC написал 16-летний школьник Вадим Герасимов и буквально за пару лет игра не только распространилась по всему Советскому Союзу, но и вышла далеко за его пределы, в чем западные воротилы бизнеса тут же увидели деньги.

По версии Википедии, Пажитнов просто подарил игру венгерскому программисту Роберту Стейну, который продал права компании Mirrorsoft.

По другой версии, Британская компания "Andromeda", не владевшая правами на игру, просто продала ее Spectrum HoloByte в 1987 году. И пока компании богатели, перепродавая практически несуществующую лицензию, Пажитнов и СССР не заработали ни копейки.

Ученый не мог в то время запатентовать свое изобретение, потому как создал игру, работая на Советскую Академию Наук.

Алексей Пажитнов и портативная консоль GameBoy японской компании Nintendo
Алексей Пажитнов и портативная консоль GameBoy японской компании Nintendo

И лишь через 12 лет Пажитнов стал частью Microsoft, где работал до 2005 года и смог получить небольшую часть прибыли.

Поговаривают, что Пажитнов сам назвал игру "Тетрис" в честь греческого числа "4" (тетра) и его любимого вида спорта теннис.

А у вас был такой "Тетрис" от Brick Game ?