Найти тему
Анализатор

Достоевский и комиксы

Тодд Филлипс провел удивительный эксперимент.

Он под видом супергеройского кино заманил зрителей в двухчасовую ловушку, погрузил нас в состояние близкое к депрессивному, и как мне показалось, попытался показать классическую литературу.

В состязании за духовную составляющую в современных кинокомиксах, похоже, студия DC выложила Джокер, а с учетом кассовых сборов, то и весь Роял-флеш.

Многие у кого я спрашивал мнение о фильме отвечали, что то из серии "крутой, но не понятный, с запредельной игрой Хоакина Феникса".

Что же мы наблюдаем в Джокере? Становление психа под влиянием общества или влияние психа на это общество?

Думаю нам хотели показать взаимное влияние сначала окружения на маленьких и наименее защищенных людей, а затем, как даже одна безрассудная личность может спровоцировать целую толпу на безрассудство.

В фильме показали, как много хороших людей, которые вполне нормальными человеческими поступками превратили желание найти отцовскую любовь, реализовать себя в том, что общество считает нормальным в стремление к разрушению этого общества. Этакий путь от саморазрушения к всеобщему.

Маленький беззащитный человек вдруг осознал, что дело не в нем, дело в среде, которая его окружает, все лгут и незаслуженно его обвиняют, только потому, что они эгоистичны, корыстны и самолюбивы. И это осознание пришло в тот момент когда он негаданно приобрел влияние у самых радикальных людей.

Что-то подобное отмечал Федор Михайлович ещё в дореволюционной России. К сожалению тогда его услышали не все...

-2