То, насколько безопасным и бесперебойным будет движение на рогачёвских дорогах, во многом зависит от слаженной и добросовестной работы строителей-дорожников, от их профессионализма и опыта. Приятно отметить, что все эти качества присущи 130 работникам передовой в нашей области организации – дорожному ремонтно-строительному управлению № 154. Сохраняя лучшие традиции и смело внедряя новые технологии, они строят дороги в будущее!
В преддверии профессио-нального праздника корреспонденты газеты «Свабоднае слова» решили посетить важную для региона организацию с 56-летней историей и узнать, чем она живёт сегодня. А также задать неудобные вопросы, например: почему родился народный афоризм «Дождь – к новому асфальту» и при какой минусовой температуре можно укладывать дорожное полотно?
С лёгким волнением нас встретил Валерий Грапов, который уже почти 20 лет возглавляет ДРСУ-154. Нам повезло, ведь застать директора на месте очень сложно: основные «войска» сейчас в Речице – безусловно, без наших профессионалов не может проходить подготовка города к областным «Дожинкам». А до этого бригады рогачёвских дорожников мастерски обустроили центральную площадь в Петрикове.
– Мы приобрели специальное оборудование и при благоустройстве Петрикова произвели укладку около 9000 квадратных метров плитки в бортовом камне из чистого гранита. В этом плане мы стали первопроходцами на Гомельщине. Камень тяжёлый, но вечный, – отметил заслугу организации Валерий Грапов. – Мы стараемся идти в ногу со временем, внедряем новые технологии и осваиваем новые виды работ. Наши работники – «универсальные солдаты», которые могут сделать не только дорогу, но и все сопутствующие работы, например, ливнёвку, водопровод и другие.
Содержание и ремонт автомобильных дорог – это тяжёлый ежедневный труд, и преданные делу рогачёвские дорожники привыкли выполнять свою работу своевременно и хорошо.
– С 2013 года мы обслуживаем дорожную сеть не только Рогачёвского, но и Кормянского района, сейчас на балансе 1460 километров местных автомобильных дорог, – продолжил Валерий Андреевич. – На сегодня уже освоено более 3,5 миллиона рублей. С какими бы сложностями мы ни сталкивались, грейдирование и подсыпку дорог в регионе охватываем полностью, всегда обеспечиваем своевременный проезд транспорта согласно графику производства работ. За этот год выполнили большой объём ямочного ремонта – 23 000 метров квадратных. Это хороший показатель.
Много дорог управлению передало КЖЭУП «Рогачёв», поэтому сейчас практически вся дорожная сеть на сильных «плечах» дорожников.
– Конечно, невозможно за год–два всё восстановить в населённых пунктах, – поделился директор ДРСУ-154. – Но мы стараемся постепенно исправлять участки дорог, которые находятся в неудовлетворительном состоянии. Многое сделали в Стреньках, в направлении Довска, но проблем ещё хватает. У нас хороший автопарк – более 60 единиц техники, а главное – добросовестные, профессиональные и опытные труженики. Будем действовать!
По словам Валерия Грапова, легко работать, когда рядом рука об руку идут люди, болеющие за дело всей душой. Среди них – заместитель директора Егор Ковалёв, главный инженер Дмитрий Шелушков, начальник асфальтобетонного завода Мария Коваленко, главный бухгалтер Светлана Маевская. Организация гордится такими «врачевателями» дорог, как начальник сектора механизации Александр Панушков, машинист автогрейдера Юрий Жуков, дорожный работник Владимир Богданович, производители работ Андрей Змитроченко и Юрий Шурихин. Свой вклад в общее благое дело вносят машинист асфальтоукладчика Денис Авдеев, машинист смесителя Сергей Беляев, водители Вячеслав Коновалов, Геннадий Рудьков, Алексей Зайцев, а также трактористы Андрей Будников и Алексей Володько.
– Ежегодно наших лучших работников награждают в Гомеле, и в этом году за наградами поедут машинист погрузчика Михаил Тихонов, дорожный рабочий Алексей Крус и производитель работ Сергей Купченко – именно под его умелым руководством в Озеранах сооружён прекрасный мост, – дополнил список передовиков Валерий Грапов, уточнив при этом, что весь коллектив – его надёжная опора и заслуживает похвалы.
Интересно, что же с дождём и морозом?
– Конечно, в ливень никто асфальт укладывать не будет, – с улыбкой ответил наш собеседник. – А дождь работе не помеха, на предварительно подготовленное основание укладка производится и в дождь, и в снег. Современные технологии позволяют ремонтировать дороги даже при температуре до минус 10 градусов.
Дорожники трудятся в любую погоду, и работ у них немало. Они строят и ремонтируют, очищают и обкашивают, делают разметку и устанавливают знаки… Они готовы приложить максимальные усилия, чтобы наши дороги были чистыми и безопасными.
Елена УДАРЦЕВА.
Фото Василия РОГОЖНИКОВА.
Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.