Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему машины в Европе продаются без запасного колеса?

Позавчера поговорил с местным жителем испанской провинции Каталония по этому поводу. Хайме уже под семьдесят, ездит он на старом Пежо 1984 года выпуска. Свою машину очень хвалит: говорит, что несмотря на пробег в четыреста тысяч, до капитального ремонта двигателя еще далеко. Видимо, тот факт, что на холостых Пежо стабильно держит около полутора тысяч оборотов, его мало беспокоит. А вот что новые машины в Испании да и вообще в Европе продают без запаски, его беспокоит весьма сильно...

Поверить в такое мне было тяжело, и я решил проверить справедливость информации...
Поверить в такое мне было тяжело, и я решил проверить справедливость информации...

Сначала я не поверил, залез в интернет, чтобы убедиться. И действительно, Американская Автомобильная Ассоциация около пяти лет назад провела соответствующие исследования. Выяснилось, что на тот момент в США было около 36% автомобилей, ездящих без запаски. И это было пять лет назад: думаю, что сегодня ситуация ухудшилась еще, и количество авто без запаски составляет около половины.

Для русского человека это кажется весьма странным, впрочем как и для европейца старшего поколения. Причин этому в общем-то две. Первая – это пресловутая экономия и тенденция к улучшению топливной эффективности. Полноценное запасное колесо весит 10-15 килограмм в зависимости от диаметра. Добавляем сюда домкрат и балонный ключ, итого плюс 15 кг к весу авто. Для нас это ничто, а вот европейцы и американцы сильно переживают по этому поводу. Ведь машина будет потреблять аж на 0,1 литра на сотню больше!

Да и размер некоторых европейских авто просто не позволяет разместить внутри полноценное запасное колесо
Да и размер некоторых европейских авто просто не позволяет разместить внутри полноценное запасное колесо

Сначала стали ставить "докатки", а потом и вовсе перешли на ремкомплекты и шины run-flat. Это дешевле, из-за чего автомобиль сам по себе немного теряет в цене, и экономит кучу топлива... ну, по крайней мере они так считают. Но еще одна причина, из-за которой перестали продавать авто с запаской, еще ужаснее: по статистике только 20% американских водителей в возрасте до 34 лет умеют менять колесо и пользовать домкратом. Статистику я не выдумал сам, данные все той же американской автомобильной ассоциации за 2015 год.

Среднестатистический европейский водитель до тридцати лет не знает, как пользоваться домкратом...
Среднестатистический европейский водитель до тридцати лет не знает, как пользоваться домкратом...

То есть все молодое поколение водителей просто не представляет, что нужно делать в случае прокола колеса! Куда ставить домкрат? Что там надо крутить? Как снять колесо? Ответов на эти вопросы, которые кажутся нам очевидными, не знает подавляющее большинство молодых американских и западноевропейских водителей. В итоге получается, что даже если производитель положит в багажник нового авто полноценную запаску, с большой долей вероятности водителю все равно придется вызывать эвакуатор, потому что он попросту не будет знать, как ей воспользоваться!

У них существует такое мнение, что замена колеса – это уже ремонт авто, заниматься которым должны специально обученные люди — автомеханики
У них существует такое мнение, что замена колеса – это уже ремонт авто, заниматься которым должны специально обученные люди — автомеханики

В этом плане хорошо, что у нас еще достаточно большое количество авто идет с полноценной запаской или по крайней мере с докаткой. К счастью, в отличие от европейский молодых водителей, наша молодежь в большинстве своем все же знает, как поменять проколотое колесо. Ну, а если кто-то не знает, то стоит научиться, ведь у нас в России есть такие места, что можно замерзнуть, пока туда приедет эвакуатор...

Авто
268,3 тыс интересуются