Выбор темы для будущего проекта — достаточно тонкий, даже интимный процесс. Дело в том, что в каждом из нас живет множество идей, которые так и просятся на реализацию. Они мелькают в нашей голове, когда мы читаем новости, смотрим фильм, выпиваем с друзьями. И каждая из них кажется нам уникальной. Сколько раз мы говорили себе: «О, а из этого может получиться сериал!» Важно понимать, что идеи — в каком-то смысле сценарная криптовалюта: она существует, ее можно конвертировать в реальные деньги, но сделать это сложно. Ни один сценарист (за редкими исключениями) не сможет продать идею на уровне питча. Идея должна быть облечена в некий документ — например, заявку.
Создание заявки занимает один-два дня, но для того, чтобы ее написать вам понадобится еще день или два на «внутренний девелопмент» проекта. Перед тем как открыть текстовый документ, вам нужно прожить эту историю, увидеть ее главных героев, понять развитие их арок. Это достаточно большая внутренняя работа, без которой ваш материал не будет выглядеть убедительно и достоверно.
И здесь, разумеется, встает главный вопрос — на какой из ваших идей остановиться. Какая, на ваш взгляд, самая сильная? Буду тривиален: та, которая волнует вас больше всего.
Сценаристы часто пытаются угадать запрос рынка, следовать трендам. Многим кажется, что, поймав волну, они смогут по-быстрому собрать сериал, за который так же быстро получат деньги. Возможно, смогут, да, но сериал будет вторичным, скорее всего, его просто не заметят.
Крайне важно слушать самого себя. Когда услышал, еще раз прислушаться. Затем послушать еще раз — на всякий случай. Сначала подсознание будет подкидывать вам эрзацы уже увиденных когда-то фильмов (или сериалов). Вы, сами того не желая, будете выдавать вторичные идеи. Но чем внимательнее вы будете слушать себя, тем быстрее вы найдете свое «внутреннее золото». В какой-то момент вы найдете идею, которая будет не только уникальной, но и наиболее релевантной вашему я. Вот за нее и нужно браться. Именно она достойна того, чтобы вы создали прекрасную заявку.
Надо понимать, что в профессии лидирует тот, кто не пытается следовать трендам, а хочет рассказывать истории, которые волнуют лично его.
Уникальность материала и авторского стиля формирует ликвидность автора.
Не нужно быть конформистами и пытаться угадывать, что будет востребовано. Создавайте что-то новое. Делитесь с индустрией только лучшим, и индустрия отплатит вам уважением и хорошими контрактами.
Подписывайтесь на мой телеграмм канал - https://t.me/dmitryabeziaev