К началу 1984 года стили спэйс-рок и спэйс-диско медленно,но верно сдавали свои позиции, уступая место таким стилям,как синти-поп,"новая волна", а с 1987 года и спэйс-синту. Конечно, в 70-х годах тон в стилях спэйс-рок задавали преимущественно Французы и Итальянцы. Ну ярчайшими представителями направлений были конечно же Rockets, Space Art, и конечно же легендарный Спэйс,ведомый Дидье Маруани. Были и ещё пара-тройка команд. Таких, как Milkways Дидье Гиноше, Quartz Дидье Плю. Были и самостоятельные композиторы - Фредерик Мерсье и Патрик Реми. От Италии были проекты Hydrus и Automat. Но Итальянцы сойдут с дистанции уже в 1978 году, после выхода единственных пластинок. Space Art заглохнет в 1981, а Space лишь приостановит свою работу на время известных судебных разбирательств, связанных с использованием названия группы. И пока они шли, Маруани вернулся(на некоторое время)в шансон, основал и впоследствии закрыл(успев съездить на гастроли в СССР) свой "Париж-Франция-Транзит". Остальные же не дойдя до рубежа 80-х, записав один-два альбома сошли с дистанции, и дальнейшая их судьба практически неизвестна.
- При таком раскладе на первый взгляд казалось, что у Rockets таких проблем не было. Ну судите сами, за свой "золотой" период с 1976 по 1982 годы они успели издать 6 альбомов, 2 из которых стали(Plasteroid и Galaxy) стали соответственно "Золотыми" и "платиновыми" в Италии. Они уже успели исколесить вдоль и поперёк всю Европу и Северную Америку. Кстати, на время их Североамериканских гастролей группа стала называться Tom'N'Jerry Rockets. Оказывается в тот период,в Детройте была команда с таким же названием, но играла она Рок-н-ролл, и дабы дело не кончилось попаданием на энное количество бабок, было приписано название Tom'N'Jerry. Не смотря на название, никакого отношения к Диснеевскому мультфильму это не имеет.Так называлась студия, выпустившая их альбом On The Road Again. Как я уже говорил, оный буржуазный комфорт продолжался вплоть до 1982 года.
А в 1983 году дело казалось бы шло к распаду. Уже покинули команду Клод Лемуан, Ален Гротцингер и Кристиан Ле Барц, повышенный к этому моменту до гастрольного менеджера коллектива. Зато остался Ален Маратра, Фабрис Квальотти, Жерар Эльхе, и вот при таких вот обстоятельствах они рекрутируют в состав участника Classix Nouveaux Кристофера Скотта Стивенса, более известного, как Сал Соло. На тот момент CN были на грани распада, и его появление в рядах Rockets было как нельзя кстати.Голос придал проекту что ли свежее звучание. Кстати, имидж группы уже был вполне земным, да и жанрово это было уже не спэйс-диско, а даже Европоп, и даже "новая волна". Так вот стилистически "переобулись" некогда звёздные во всех смыслах слова ребята из Rockets. Итак, работа закипела и к 1984 году был готов материал, названный Imperception. "Майку лидеров" и на себя надели Ален Маратра,Жерар Эльхе и конечно же сам Сал Соло,солировавший во всех 8 треках альбома. Несмотря на то,что поклонники классического Rockets его по большей части не принимают, хитами с той пластинки стали конечно же Under The sun, Wrong Place/wright time, Contact, а песня Private Network по сути предсказала появление интернета и цифрового ТВ, хотя на момент записи они ещё и не подозревали об этом. Продюсером же пластинки стал Ирландец Алан О'Даффи, а группа на год сменила название на Rok-Etz. Конечно, повторить успех Клода Лемуана ему так и не довелось. И едва отпечатались первые тиражи пластинки,он переключается на другие проекты. Через год,в этом же составе они выпустят пластинку One Way, и на 7 лет приостановят свою деятельность. Сал Соло запишет свой сольник Heart&soul, а в 1987 году станет молодым служителем в одной из католических церквей в Англии, а в 1992 на непродолжительное время вернётся в Rockets, попутно записывая диски с христианской музыкой. К этому моменту электронная сцена изменилась до неузнаваемости. В 1987 году на мировую сцену воцарился спэйс-синт, а в начале 90-х на пятки наступали уже стили Хаус и электро - Хаус, что явно не входило в планы группы, и она замолчала уже на 11 лет. Такое вот было, это самое "Исключение" из стилей Спэйс-рок и спэйс-диско. Ну конечно, в конце 90-х спэйс-рок станет более гитарным стилем, а вот спэйс-диско останется лишь приятным воспоминанием меломанов со стажем.