Найти в Дзене
Briskly.online

Как работают первые магазины без персонала в Москве?

Оглавление

До России добрался тренд - первые магазины для людей, без людей.
Первый такой магазин, принадлежащий
стартапу Briskly, открылся в 2018 году. Компания разработала уникальную авторскую технологию, которая обеспечила полностью автономную работу торговой точки.


Да уж, благотворное поле для любителей халявы и нечистых на руку!

Основателей сильно волновала защита магазинов без кассира от краж и вандализма. Решение было принято простое, но очень действенное: покупатели перед тем, как начать покупки, обязаны оставить свои данные в специальном приложении B-Pay. Договор, которые они заключают, предусматривает серьезное наказание за кражу, вплоть до уголовного преследования. А еще за безопасность отвечает нейросеть, которая отслеживает мошенников через камеры наблюдения.

Кстати, как он работает - можно посмотреть на этом видео:


Если покупатель начинает вести себя подозрительно, она распознает это и отправляет данные оператору. Далее за ним идет особое наблюдение. При совершение кражи, ее стоимость списывается с привязанной карты (а без этого использование приложения невозможно), либо магазин имеет право начать судебное разбирательство.

Многие ритейлеры оценили такой подход и сейчас смело подключаются к новой технологии.

Хм, интересно. А как это вообще работает для покупателя?

Все очень просто! Заходите в приложение, смотрите ближайшие супермаркеты по геолокации, выбираете и открываете его нажатием кнопки. Приложение позволяет сканировать товар и списать оплату с карточки, которую пользователь привязал к программе. Покупка занимает около трех минут. И никаких очередей и кассиров, которые забыли как отменить товар и кричат на весь магазин «Гаааля, отмена!»

-2

А для магазинов в чем выгода?

Подводя первые итоги, основатели отметили, что выручка магазинов выросла на 15%. И это всего за три месяца. А все потому, что у покупателя больше нет необходимости считать в уме сумму покупок и отказываться от некоторых товаров, опасаясь, что ему не хватит средств. Ведь подводя такие подсчеты, мы округляем в большую сторону (например, взяв товар за 83 рубля, в голове приплюсовываем 100 рублей к итогу). А здесь, положив товары в корзину, покупатель сразу видит сумму (с учетом акций магазинов), которую должен будет оплатить.

А если я все же боюсь пока оставлять магазин совсем без кассира?

Не проблема. Компания уже провела эксперимент с магазином в Технопарке в Сколково, где новая технология используется как помощь кассиру – разгружает очереди в часы пик.

А еще она позволила сделать магазин круглосуточным. Ночью, когда нет персонала, покупки можно сделать через приложение.

Для продавца же установлен установил девайс с приложением, где он видит всех покупателей, использующих B-Pay, их корзины и процесс оплаты.

-3

Интересно, продолжайте. Наверно жутко дорого и долго подключаться?

Вовсе нет. Срок подключения к приложению всего 1 день. Это вполне можно сделать самостоятельно. Работа по запуску точки обойдется в 25 тысяч рублей, а в дальнейшем с каждой покупки будет взиматься комиссия 8%. По факту, это оплата за обслуживание, в которое входят эквайринг, мобильное приложение и касса в облаке.

Сегодня уже можно смело утверждать, что задумка удалась. Воспользовавшись приложением один раз, покупатель часто возвращается, оценив скорость и удобство покупки. Технологию можно использовать как автономного “продавца”, так и в качестве помощи кассирам в часы пик.

Плюсы очевидны, дальше решать вам.