Я сейчас говорю об остановках в разные направления. То есть с одной стороны дороги остановка, а вторая напротив. Несколько лет назад в Москве начали в срочном порядке переставлять такие остановки так, чтобы они оказывались как можно дальше друг от друга.
Когда я первый раз поехал по привычному маршруту, а автобус протащил меня метров на сто дальше привычного места (заодно удлинив мой путь), то, честно говоря, подумалось "так ехал бы сразу к следующей остановке, благо, недалеко осталось".
В принципе, идея понятна: если остановки стоят напротив друг друга, то сразу два прибывших автобуса могут практически перекрыть узкие дороги. Однако, мне не совсем понятно, зачем переносить их так далеко.
Вот пример:
Одна остановка рядом со мной, а вторая вооооон там, где-то у светофора вдалеке.
Напрашивается только одно решение - людей спасают от перебеганий с одной стороны на другую. Зачастую бывает так, что сесть можно в любую сторону. В одну сторону сядешь - доедешь до одной станции метро, в другую - до другого. Или даже до одного пункта назначения можно доехать разными путями. Так что человеку, в общем-то, все равно в какую сторону садиться. И если остановки расположены более-менее близко, то можно вовремя перейти и сесть на нужный автобус. Если же автобусы останавливаются за километр друг от друга, тут уже никак не успеешь. Единственное, что может выручить, так это приложение, показывающие приближение автобусов, однако и там бывают ошибки.
Вот трамвайные остановки, которые, в общем-то, в шаговой доступности - можно успеть и на ту и на другую. Но такое встречается не так уж и часто.
Так что все же создается ощущения, что делается это для того, чтобы пешеходы не носились между остановками, а автомобилистам было бы поспокойнее.
Впрочем, может проще было бы сделать пешеходные переходы между остановками, чтобы человек мог спокойно перейти с одной стороны на другую в нужное время? В некоторых местах попадаются такие варианты и в целом, они вполне приемлемы.
Мне кажется, что под каждый вариант нужно подстраиваться. Есть дороги, где постоянные перебегания по пешеходным переходам будут сильно напрягать автомобилистов, а есть такие места, где нет такого оживленного движения, тогда пешеходам было бы выгоднее иметь такие переходы.
Так что будем подстраиваться под разные варианты. :)
Сайт автора:
https://kont-antibus.wixsite.com/patrikeevartem
Заходите, будьте как дома :)