Найти в Дзене
PROG ISLAND

ProgIsland: ANEKDOTEN "Vemod" (1993)

Anekdoten - Vemod (1993)

Songs / Tracks Listing: 1. Karelia (7:20); 2. The Old Man and the Sea (7:50)
3. Where Solitude Remains (7:20); 4. Thought in Absence (4:10); 5. The Flow (6:58); 6. Longing (4:50); 7. Wheel (7:52); 8. Sad Rain (10:14) Total Time: 56:58

Line-up / Musicians: - Nicklas Berg (Barker) / guitar, Mellotron
- Anna Sofi Dahlberg / Mellotron, cello, vocals
- Jan Erik Liljeström / bass, vocals
- Peter Nordins / drums, percussion
With:
- Per Wiberg / grand piano
- Pär Ekström / flugelhorn, cornet

Releases information: Artwork: Teolinda with Thomas Södergren and Natalie Dumanska (photo)
CD Virtalevy - VIRTA 001 (1993, Sweden)
CD Rock Symphony - RSLN 012 (1993, Brazil)
LP Virtalevy - VIRTA LP 001 (2011, Sweden) Remastered by Hans Fredriksson

Первый альбом странной шведской группы. Почему странной? — Да потому, что их музыка сочетает в себе несочетаемое — мрачность и депрессивность — с некоторой долей добродушия, призрачность — и чудовищную мощь. Влияние King Crimson на музыку группы довольно велико — очень много меллотронных партий, диссонирующая гитара, настроение композиций. Однако звук группы свой, его ни с кем не перепутаешь, главное, хотя и не единственное достоинство группы — это БАС! Басист Ян-Эрик Лильестрем, судя по всему, разработал свою собственную технику игры и уникальный звук, немного напоминающий о Zeuhl — плотный, искаженный и очень тяжелый. Барабанщик Петер Нординс также имет свою манеру игры, в общем-то, ни на кого не похожую, вместе с Лильестремом они — одна из самых лучших на сегодняшний день ритм-секций. Басовые партии очень сложны, это не просто банальное поддержание ритма, как и в Zeuhl, бас играет одну из самых главных ролей, а гитарные и клавишные партии выстраиваются как бы вокруг него — кстати, явное отличие от музыки King Crimson! Вокал тоже очень хорош, поют и Ян-Эрик Лильестрем, и Никлас Берг, а в композиции \"Wheel\" поет и Анна-Софи Дальберг. Гитарная игра Никласа Берга сложилась под влиянием Роберта Фриппа, что, в общем-то, совсем не умаляет достоинств Берга как гитариста, кроме того он еще очень хороший клавишник и вокалист. Анна-Софи Дальберг играет то на обычной виолончели, то на ее электрическом \"двойнике\" со всевозможными \"примочками\", а также на меллотроне. Явных гитарных и клавишных соло в музыке группы практически нет, основной упор сделан именно на композицию, а не на демонстрацию собственной виртуозности — то же самое отличало музыку их соотечественников Anglagard. Но музыка Anekdoten намного тяжелее и брутальнее, чем изящный, утонченный \"эльфийский рок\" Anglagard. Весомо, грубо, зримо! :-) Karelia — мощная, красивая и суровая инструментальная композиция, \"The Old Man And The Sea\" — история человека, потерпевшего кораблекрушение, но почему-то вспоминается \"Старик и море\" Хемингуэя. — хотя вроде бы ничего общего с этим рассказом в тексте песни и нет. \"Where Solitude Remains\" — тяжелая, почти хард-роковая композиция с мрачной лирикой. \"Thoughts In Absence\" — мелодичная баллада, \"The Flow\" — опять неистовая тяжесть и мощь, \"Longing\" — печальная пьеса для акустической гитары и виолончели, почти что классическая. \"Wheel\" — пожалуй, самая суровая и печальная композиция на всем альбоме, с призрачной вокальной партией и пронзительной партией корнета — заслуга гостя группы, трубача Пера Экстрема. Возможно — лучшая вещь на всем альбоме, хотя, по моему мнению, не стоит так считать — весь альбом очень ровный, ни одного слабого места нет.

  • Рецензия Ильи Прутова