Найти в Дзене
Машинист

Железная дорога в небо или поезд в Тибет

Всего 5 лет и 3,5 миллиарда долларов понадобилось Китаю для рельсов на верхний этаж планеты Земля.

Китайцы наметились на вершину мира еще 100 лет назад, когда революционер Сунь предложил раскатать нити железных дорог по всей стране, в том числе и на Тибет.

Но в силу политических причин, как говорил Остап - лед трогался и замерзал раз десять. В итоге в 1984 году запустили первых пассажиров по первой дороге. Которая к слову тянулась 814 километров от китайского города Xining провинции Qinghai до этого замечательного уезда на карте:

-2

-3

Дорогу надо было делать дальше, а дальше холодно и дышать особо нечем. По плану рельсы надо было проложить до 5072 метров над уровнем моря. Задача усложнилась, когда китайская партия приказала не навредить уникальной местности.

Технологий не хватало, строительство отложилось.

И вот в 2001 году председатель КНР сказал "Братцы, пора браться", ну почти так сказал. И за 5 лет двадцать тысяч рабочих, начав с обоих концов таки построили эту железную дорогу.

-4

-5

Мало того, что дорога побила все рекорды. Проект уникален тем, что обслуживать данные пути длиною в 1150 километров нет возможности. Давление на верхних точках достигает 35-40 процентов от нормального. Солнце может оставить ожоги, а на ветреных промежутках можно просто улететь.

-6

Есть участки с подвижной почвой, а 550 километров находятся вообще в вечной мерзлоте.

Поэтому железная дорога строилась, как нигде в мире и на каждом участке по разному.

Например, каждый из этих столбов стоит на определенном расстоянии, чтобы не препятствовать ветру.

-7

А здесь железная дорога лежит на специальной насыпи - булыжники,песок, трубы поперек для вентиляции и спец пластины на поверхности для отражения солнца, чтобы все это не нагревалось (все в несколько слоев).

Красным цветом показаны специальные тоннели для животных.
Красным цветом показаны специальные тоннели для животных.

-9

-10

На протяжении данной железной дороги было построено 615 мостов, 45 станций - из которых почти все автоматические.

-11

Прокатиться до конечной станции от Пекина стоит 125-200 долларов и по времени займет 44 часа. Но это не так просто - любого туда не пустят, нужно разрешение. Здоровье там должно быть, как у мамонта, сами понимаете.

-12

Последняя станция.
Последняя станция.

Вопрос дня:

Зачем?

Просто Китай нашел там медь, цинк, свинец и сырье, решил донести цивилизацию до каждого уголка своей страны и помочь местным жителям подвинуться, ведь 1,5 миллиарда людей надо куда-то девать.

К слову в 2012 году (за семь лет) было уже вывезено 300 миллионов тонн земных ресурсов, и каждый год бьет рекорды.

-14

Надеюсь статья была интересной!

Ставьте палец вверх, заходите на канал - там все о железной дороге!

Нас уже больше пяти тысяч, с каждым человеком я чувствую все больше ответственности за материал.

Спасибо!