Джокер набрал почти 800 миллионов
Фильм «Джокер», снятый режиссёром Тоддом Филлипсом, стал самым кассовым взрослым фильмом (фильмом категории R по системе MPAA), передаёт The Hollywood Reporter. Присвоенный фильму американской цензурой рейтинг означает, что несовершеннолетним его можно смотреть только в присутствии взрослых.
При бюджете в 55 млн долларов триллер заработал по всему миру почти 790 млн долларов, и ожидается, что за выходные доберёт до 800 млн долларов. «Джокер» обогнал в прокате даже такую успешную киножвачку, как «Дэдпул» Тима Миллера (обе части). «Дэдпул» вытянул из карманов публики всего 783 млн долларов и теперь находится на втором месте чарта.
В российском прокате, по данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), картина за неделю собрала свыше миллиарда рублей. 11 октября «Джокер» обосновался в десятке (занял десятое место) самых великих фильмов всех времён по версии IMDb. А в сентябре фильм получил «Золотого льва» на кинофестивале в Венеции.
Секрет популярности Джокера
Мы, конечно, понимаем, что все эти рейтинги и награды вещь крайне убогая, но всё-таки нынешнюю популярность «Джокера» трудно не заметить.
Категория «18+» обычно присваивается фильмам с эпизодами насилия, употреблением наркотиков, нецензурную брань или постельными сценами. Насилия в «Джокере» хватает, и тем не менее драматическая история Артура Флека (его роль исполнил актёр Хоакин Феникс), превратившегося в знаменитого злодея из комиксов о Бэтмене, вызвала восторги критиков и интерес большинства зрителей.
В чём же секрет популярности Джокера? Увы, прежде всего в том, что Голливуд задал чудовищно низкую планку для мирового кинематографа. Шаблонные, однотипные в идейном и художественном плане, трусливые в плане новаторства и отображения реальной действительности фильмы настолько надоели зрителям, что всё, хоть немножечко поднимающее голову над средним уровнем, уже воспринимается «на ура».
Американский супергеройский боевик постоянно рассказывает нам одну и ту же историю о торжестве системы. Разные там суперзлодеи желают поколебать «дивный новый мир» капитализма, а герои неизменно возвращают его в исходное состояние. Да и кто такой Бэтмен, как не супербогатый олигарх Брюс Уэйн, ради развлечения по ночам избивающий гопников? Ассоциировать себя с Бэтменом современный зритель не может, потому в том же «Тёмном рыцаре» главным героем стал именно Джокер.
История одного — история миллионов
И вот теперь нам рассказали историю этого злодея, из которой выясняется, что стал он таким отнюдь не в силу «криминального типа личности», а в силу обстоятельств. Джокером его сделало общество, рыночное общество. На вполне законных основаниях больному человеку отказали в лечении, превратив его в опасного маньяка. Такая история могла бы произойти и в России. У нас ведь тоже больницы закрываются, да и вообще социальная сфера сжимается, заставляя людей выживать.
Общество всё сильнее превращается в джунгли, а люди — в диких зверей. Зритель понимает это и сочувствует Джокеру. Чтобы не ссориться с американским бомондом, авторы «Джокера» постарались изобразить финальный бунт низов максимально отвратительно. Что же, пожалуй, таков и есть стихийный анархистский бунт, не руководствующийся ничем, никакой идеей, кроме ярости и жажды мести.
Такая ярость закипает в cердцах обездоленных по всему миру. И если она не будет направлена в конструктивное русло, то есть на построение более справедливого общества, то она ограничится только разрушением старого, а на обломках снова возникнет старый мир со всеми его уродствами.
Хотите узнать, Что случилось?