Найти тему
Борщ Ньюс

Почему россиянам понравился фильм Джокер

Оглавление
Джокер пришёлся по сердцу россиянам
Джокер пришёлся по сердцу россиянам

Джокер набрал почти 800 миллионов

Фильм «Джокер», снятый режиссёром Тоддом Филлипсом, стал самым кассовым взрослым фильмом (фильмом категории R по системе MPAA), передаёт The Hollywood Reporter. Присвоенный фильму американской цензурой рейтинг означает, что несовершеннолетним его можно смотреть только в присутствии взрослых.

При бюджете в 55 млн долларов триллер заработал по всему миру почти 790 млн долларов, и ожидается, что за выходные доберёт до 800 млн долларов. «Джокер» обогнал в прокате даже такую успешную киножвачку, как «Дэдпул» Тима Миллера (обе части). «Дэдпул» вытянул из карманов публики всего 783 млн долларов и теперь находится на втором месте чарта.

В российском прокате, по данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), картина за неделю собрала свыше миллиарда рублей. 11 октября «Джокер» обосновался в десятке (занял десятое место) самых великих фильмов всех времён по версии IMDb. А в сентябре фильм получил «Золотого льва» на кинофестивале в Венеции.

Секрет популярности Джокера

Мы, конечно, понимаем, что все эти рейтинги и награды вещь крайне убогая, но всё-таки нынешнюю популярность «Джокера» трудно не заметить.

Категория «18+» обычно присваивается фильмам с эпизодами насилия, употреблением наркотиков, нецензурную брань или постельными сценами. Насилия в «Джокере» хватает, и тем не менее драматическая история Артура Флека (его роль исполнил актёр Хоакин Феникс), превратившегося в знаменитого злодея из комиксов о Бэтмене, вызвала восторги критиков и интерес большинства зрителей.

В чём же секрет популярности Джокера? Увы, прежде всего в том, что Голливуд задал чудовищно низкую планку для мирового кинематографа. Шаблонные, однотипные в идейном и художественном плане, трусливые в плане новаторства и отображения реальной действительности фильмы настолько надоели зрителям, что всё, хоть немножечко поднимающее голову над средним уровнем, уже воспринимается «на ура».

Американский супергеройский боевик постоянно рассказывает нам одну и ту же историю о торжестве системы. Разные там суперзлодеи желают поколебать «дивный новый мир» капитализма, а герои неизменно возвращают его в исходное состояние. Да и кто такой Бэтмен, как не супербогатый олигарх Брюс Уэйн, ради развлечения по ночам избивающий гопников? Ассоциировать себя с Бэтменом современный зритель не может, потому в том же «Тёмном рыцаре» главным героем стал именно Джокер.

История одного — история миллионов

И вот теперь нам рассказали историю этого злодея, из которой выясняется, что стал он таким отнюдь не в силу «криминального типа личности», а в силу обстоятельств. Джокером его сделало общество, рыночное общество. На вполне законных основаниях больному человеку отказали в лечении, превратив его в опасного маньяка. Такая история могла бы произойти и в России. У нас ведь тоже больницы закрываются, да и вообще социальная сфера сжимается, заставляя людей выживать.

Общество всё сильнее превращается в джунгли, а люди — в диких зверей. Зритель понимает это и сочувствует Джокеру. Чтобы не ссориться с американским бомондом, авторы «Джокера» постарались изобразить финальный бунт низов максимально отвратительно. Что же, пожалуй, таков и есть стихийный анархистский бунт, не руководствующийся ничем, никакой идеей, кроме ярости и жажды мести.

Такая ярость закипает в cердцах обездоленных по всему миру. И если она не будет направлена в конструктивное русло, то есть на построение более справедливого общества, то она ограничится только разрушением старого, а на обломках снова возникнет старый мир со всеми его уродствами.

Хотите узнать, Что случилось?