Найти тему
Дмитрий Дмитриев

Упасть, чтобы подняться: как Медведева умеет удивлять

Представление из двух актов стало настоящей драмой. Первый акт был коротким и неубедительным: сначала повеяло фальшью, да еще и полный провал под конец. Обычно в этом месте зрители встают и уходят, осознав что ничто уже второе отделение не спасет. Но не тут-то было.

Продюсерский центр Первого канала под названием "Красный квадрат" накануне второго этапа Гран-При по фигурному катанию снял для нас, фанатов, емкий двадцатиминутный документальный фильм о дне из жизни двукратной чемпионки мира Евгении Медведевой. В фильме она мало ест, много занимается, чуть-чуть ходит по магазину и гуляет. А главное, говорит очень важные вещи. То, что цепляет ее безграничный фан-клуб больше всего: что ее нельзя сравнивать ни с кем - ни с Трусовой, ни с Загитовой. Она - сама по себе и борется сама с собой. Если бы я этого не услышал из ее уст, я не поверил бы в то, что увидел в произвольной программе.

А пока что о короткой. Сидящий в кресле рядом с комментатором Гришиным наш знаменитый постановщик хореографии в фигурном катании Илья Авербух не раз в ходе трансляции сказал, что в этом году Женя в очень хорошей форме. Потом, правда, слова свои забрал назад.

На тренировке Медведева была довольно убедительной. Да, стал немного вызывать опасение самый малооборотный в контенте прыжок - двойной аксель. С него-то все и началось. В заходе на него что-то в Жене дрогнуло, и приземление после него было уже на две ноги. Цена одной ошибки на короткой программе высока, мы помним скольких баллов лишили Аню Щербакову в короткой программе на этапе в Америке неделю назад за падение на дорожке шагов. Во второй раз Женя вовсе упала на приземлении, со всей силы врезавшись в бортик катка. Однако судьи Женю несмотря ни на что компонентами побаловали. Правда, наших слез это остановить уже не могло.

-2

Уместно ли рыться в мозгах спортсменки - дело самой Жени. Кажется, несмотря на ее юный возраст, она совершенно взрослая изнутри, насколько это возможно, мудрая. Честная, искренняя, самокритичная. Не нам с Вами судить, ругать. А падения бывают у каждого, даже у Олимпийской чемпионки Загитовой.

Стало очевидно, что шансов на финал не будет, хоть ты разбейся в лепешку. Максимальным стало бы четвертое место, в перспективе, полагаю, будет второе на этапе в Москве. Для нынешнего фигурного катания, когда девочки с тройными акселями покоряются девочками с четверными, этого будет совершенно не достаточно. Но что же ей тогда делать?

То, что Медведева откатает произвольную так, что зал встанет, я понял еще вчера, когда короткая программа Жени займет место в худших ее выступлениях. Готов был поставить пари. У всех девочек Тутберидзе есть одна черта, к которой их приучает великий тренер - способность вовремя разозлиться. Отшлепать себя по щекам, окатиться холодным душем. Именно так, после падения с четверного сальхова теперь уже с гигантским запасом рекордсменка Александра Трусова встала и сделала все остальное так, что и не было повода усомниться в возможности ее обогнать. Так и Женя, злая на себя вчерашнюю, вышла на лед и победила. Разумеется ту, которую обещала победить - саму себя.

-3

Повторюсь, Жене в финале не быть. Из-за трикселисток и квадисток, они ее технически не пропустят. Так же будет и на Европе, и, скорее всего, на мире. Я поймал себя на мысли, что мне нравятся технически сильные девочки, это спорт, не спорю. Но, согласитесь, иногда же хочется, чтобы на лед вышла та, которая без трикселей и четверных прыжков сможет пустить мурашки по моим рукам. Она меня убедила, что умеет катать по-японски больше чем сама японка Кихира. Она заставила меня непроизвольно прослезиться, понимая, что четверные прыжки - это не главное. Главное, это чтобы мы дышать переставали, чтобы ее программа казалась бесконечной. Чтобы гейша со всей опытностью написала свои великие мемуары.

"На каменной стене храма было вырезано стихотворение под названием «Утрата», в нём всего три слова. Но поэт соскоблил их. Утрату нельзя прочесть... утрату можно только почувствовать." Писатель Артур Голден, подаривший миру книгу, позволившую создать киноленту, под музыку из которой танцует Женя, описал в "Мемуарах" то, что возможно творилось в душе Медведевой между двух программ. Но, пожалуй, мне не понять до конца ни великого писателя, ни великой фигуристки.

-4

Теперь, когда музыка "Мемуаров" отзвучала в моей душе, а Женя вернулась в строй, я хочу закончить свое повествование еще одной фразой из великой книги Артура Голдена.

"Мама меня сравнивала с водой. Вода всегда прокладывает себе путь даже сквозь камень. Оказавшись в западне, вода найдёт, куда просочиться..."

Ведь это же про гейшу. Про ту самую...