Найти тему
Анна Павличева

Саша Трусова в музыке Грига. Короткая программа на Skate Canada 2019

Сашенька Трусова. Фото из открытого источника.
Сашенька Трусова. Фото из открытого источника.

Прокат Александры Трусовой на Skate Canada 2019 в короткой программе вызвал у меня, если честно, немного двойственные чувства. Впрочем, может быть, так и должно было быть - ведь программа проката состояла из двух частей, двух образов. И один из них удался Саше Трусовой несомненно лучше.

При этом в обеих частях проката Саша была просто идеально технична. Впрочем, Саша Трусова всегда технична и прыгуча, каждое, даже самое маленькое движение, у нее отточено до идеала и полного синхрона с музыкой. Впрочем, похоже, это в принципе стиль Саши Трусовой - работа на качество. Качество, качество и еще раз качество выполнения каждого из элементов проката.

Итак, прокат был под музыку Грига, из оперы "Пер Гюнт". Для тех, кто знает оперу или знаком с произведением авторства Ибсена, норвежского писателя, не секрет, что в данном произведении есть два женских образа. Первый - образ Сольвейг, девушки любящей, романтичной, готовой на любые жертвы ради своего любимого. Этот образ более известен, он, так сказать, "на слуху". Но есть и другой образ, о котором часто забывают. Он не менее интересный, а может быть, даже поболее. Это образ принцессы горных троллей. Которая, в отличие от Сольвейг, женщина более смелая, раскованная, независимая. И, главное - готовая бороться за свои права. Такая не будет все прощать и сносить любые обиды. При этом принцесса троллей столь же романтически настроена, как и Сольвейг. Также способна любить, не меньше. Только в любви она другая.

На чьей стороне в итоге правда? Лично я - больше на стороне принцессы горных троллей. Она умеет не только любить, но и уважать. А также требует уважения По-моему, это законное право любой влюбленной женщины.

Прокат Саши Трусовой начинается с песни Сольвейг. Саша идеально технична, как я уже писала выше. К исполнению элементов придраться здесь никак невозможно. Но вот ведь в чем проблема... при всей идеальности проката Саша, кажется, не очень понимает, кто такая Сольвейг. Нежная, романтичная, трепетная, всепрощающая дева не очень выглядит таковой в исполнении Саши. Сольвейг у нее явно "своя", "не по Ибсену". Сольвейг влюбленная, чистая и искренняя, но при этом смелая и решительная. Движения Саши резкие, порывистые, - при этом идет идеальное попадание в музыку - плавную, романтичную. Вот как-то так. Плавная музыка - и резкие движения.

Однако, у такой Сольвейг даже 10 Пер Гюнтов не забалуются.

Затем музыка резко меняется. Это "Пещера Горного Короля". То есть короля троллей. И вот тут Саша Трусова разворачивается на сто процентов! Движения резкие, уверенные - и здесь это гармонично! Ну да, на мой взгляд - такой и должна быть принцесса горных троллей - властной, решительной и страстной. А еще азартной и немного пацанистой. Ну и несколько капризной - как и положено принцессе.

Хороша Саша в роли принцессы.

Жаль, что пока третье место. Прокат сильный, но сильны и конкурентки. Реально сильны, если посмотреть объективно.

Впрочем, впереди произвольная. Посмотрим, что будет.

Удачи тебе, Саша!

Сирень для Александры Трусовой.
Сирень для Александры Трусовой.

Читайте, комментируйте, присоединяйтесь, ставьте лайки. Продолжение следует, впереди произвольная.