Сразу сделаю замечание, что описываемый вездеход - это не окончательный вариант AG20, а всего лишь предсерийный образец. Поэтому те небольшие "шерховатости" в сборке, которые вы заметите обязательно исправят к моменту серийного выпуска.
Осенью 2019 года Алексей Гарагашьян (конструктор нашумевшего вездехода ШЕРП) заявил, что построил свой новый, двадцатый по счету вездеход AG20.
Как и всё новое, он будет лучше старых моделей. - Очень интригующее! Сразу же захотелось выяснить чем новый вездеход отличается, что в нем такого нового. Тут как раз представилась такая возможность - на выставке ВЕЗДЕХОДЕР 2019 можно было расспросить Алексея Гарагашьяна и всё узнать из "первых рук".
Итак, новый вездеход!
Построен он по такому же принципу, что и ШЕРП (с бортповоротным механизмом), но есть существенные отличия в конструкции.
Вместо одного фрикционного механизма поворота на AG20 будут два планетарных. Приводятся они напрямую, от коробки передач, при помощи двух карданных валов. И уже потом, цепными передачами находящимися в масляных ваннах, крутящий момент раздается на колеса. Таким образом исчезла промежуточная цепная передача, которая была самой высоконагруженной и поэтому часто выходила из строя.
Масляные ванны расположены в закрытых полостях рамы вездехода и не сообщаются с кабиной. Значит в кабине больше не будет "посторонних" запахов масла как на ШЕРПе.
Если у ШЕРПа приходилось часто обслуживать трансмиссию (что не всегда соблюдалось), то теперь заниматься регламентными работами придется значительно реже. (Не чаще чем потребуется обслуживать двигатель)
Двигатель дизельный, Kubota v1505-t/e3b, объемом 1498 см3, максимальной мощностью в 44,3 л.с. Он расположен поперечно, и находится в средней части вездехода.
Запас горючего впечатляет: два бака по 200 литров,а еще можно дополнительно установить 4 колесных бака по 55 литров. В такой комплектации вездеход способен автономно преодолеть до 2000 км.
Выросли габариты вездехода. Они теперь составляют: 3980 мм в длину, 2530 мм. в ширину, 2580 мм. в высоту.
На вездеходе можно организовать до 5 спальных мест, а всего AG20 вмещает до 10 человек.
В кабине вездехода выделяется штурвал, который занял место прежних "тракторных" рычагов. По словам Алексея, за штурвал удобнее держаться. На штурвале можно разместить дополнительные приборы и органы управления, что и было сделано.
Центральное место теперь занимает 15-ти дюймовый планшет. Хотя его основное предназначение навигация, но он может выступать и как обычный планшет с богатым набором всевозможных приложений.
Обилие электроники никак не сказывается на надежности вездехода, поскольку все жизненно важные функции разделены и расположены отдельно, а их показания вынесены на верхнюю консоль.
Надо отметить, что у AG20 имеется три 12В аккумулятора соединенных параллельно. У каждого аккумулятора свой вольтметр.
На верхнюю консоль выведен монитор задней камеры, выключатель лебедки, сигнальные лампы заряда и давления масла, указатели температуры окружающей среды, температуры двигателя, тахометр и три вольтметра.
За сиденьями водителя и штурмана начинается спальное место.
В серийных образцах, между "кабиной" и "спальником" будет небольшая перегородка, пока же это единое пространство.
Спальное место получилось в длину 2200 мм., в ширину 1200 мм.
Хотя ширина вездехода позволяет разместить отдыхающих и поперек хода, но в угоду удобству была выбрана продольная схема.
Пол в салоне съемный, под ним находится трюм для хранения вещей, которые не боятся воды.
Хотя корпус вездехода герметичный, но при агрессивном входе в воду можно зачерпнуть воды через открытые окна. На этот случай предусмотрены три трюмные помпы, которые откачивают воду из моторного и двух грузовых трюмов.
Потонуть вездеход не может, пока живы его четыре колеса - их объема с лихвой хватает чтобы держать AG20 на плаву.
Сейчас на AG20 установлены шины ТРОМ-16, но со временем будут доступны и другие шины низкого давления.
Производство вездехода будет налажено в Санкт-Петербурге. Сейчас полным ходом завершается подготовка документации, идет закупка материалов и подключаются смежники.
О стоимости говорить пока ещё рано. Как будет произведена первая промышленная партия, то станет понятна цена.
Хочется надеяться, что она будет существенно ниже цены на разрекламированный ШЕРП
Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!