Навык правильно принимать комплименты пригодится не только в повседневной жизни, но и в путешествиях.
Комплимент — это отличная стимуляция и мотивация к успеху, продвижению и приятные ощущения. Многие люди, а в частности девушки, не умеют принимать похвалу.
Реагируют на них либо как на должное, либо думают, что человек похвалил их из-за корыстных побуждений.
Зачем нужны комплименты и причина их неприятия
Комплимент — это восхищение, одобрение, которое несет в себе положительный настрой и располагает собеседника.
В большинстве своем люди закомплексованы. Эти комплексы навязывает общество, заставляя жить шаблонами и постоянно думать о том, что же подумают другие.
Из этого можно выделить список причин, по которым человек часто неправильно воспринимает комплименты:
❇️ страх оказаться среди толпы. Личность с комплексами боится выделяться, так как имеет низкую оценку себя.
❇️ индивид не считает себя таковым, так как думает, что сделал недостаточно для того, чтобы это положительно оценили.
❇️ гиперответственность. Это больше присуще девушкам. Они думают, что за этот комплимент от них чего-то хотят.
❇️ бич современного человека — неумение правильно выражать свои мысли и слушать окружающих.
❇️ неискренность. Считается, что похваливший человек был корыстен и неискренен.
Ошибочное реагирование на похвалу или любезность
Из вышеописанного ряда причин есть три неверных реакции на комплименты:
1. Стеснение. Такая реакция характерна обладателям низкой самооценки. Когда человека хвалят, а он считает, что недостоин этого.
Такое поведение может пагубно сказаться на дальнейшем общении. Дело в том, что человек принимающий комплимент будет отрицать то за что его похвалили и, соответственно, оппонент начнет думать, что вероятно ошибся и зря похвалил человека.
Либо подумает, что с его мнением не считаются, проявляя неуважение.
2. Элементарное неумение принимать комплимент. Чаще всего, так отвечают на комплимент люди зажатые, которые боятся выставить себя напоказ.
Подводный камень такой реакции — мысль похвалившего о том, что по отношению к нему проявили полное безразличие.
3. Недоверие, мнительность. Люди нервные, несобранные, рассредоточенные, думающие обо всем, но не об окружающих, склонны к такой реакции.
Таким образом, собеседник понимает, что к нему относятся с недоверием. И может посчитать, что его самого недооценивают.
Как правильно принять комплимент
Правильное принятие любезностей делает человека не только уверенней и позитивнее, но и помогает избежать неприятностей и недопонимания в общении.
Принимая комплимент, нужно быть положительно настроенным и довольным. Так человек, оказавший любезность, почувствует, что поступил благородно и это оценили.
Глаза и взгляд — самые точные отличительные показатели лжи от правды. Таким образом, оппоненту будет очень приятно, если смотреть ему прямо в глаза. Это дает хорошее видение и осознание нужности.
Также общение будет более приятным, если разбавлять его положительными эмоциями и любезными жестами.
При такой милой беседе очень легко прийти к общему мнению и достичь взаимопонимания, что даст обоим собеседникам понятие того, что его адекватно воспринимают и ценят.
Главное — никакой лести! Во всем нужна мера. Похвала входит в этот список.
Комплимент — неотъемлемая часть общения и необходима людям, как воздух, чтобы прибавлялись силы, появлялся смысл к жизни, стимулировал личностный рост.
На взаимно позитивном отношении общение складывается как нельзя лучше. Из этого можно сделать вывод, что комплименты взращивают личность.
А это является отличным поводом для того, чтобы любезно относиться к человеку с раннего детства, дабы воспитать сильного и благородного индивида!