Я не блогер и не умею (а может не хочу) делать отсылок на прошлые посты, хотя кто интересуется, что же было до, всегда сможет посмотреть все, что ранее было мной опубликовано.
Итак, постановка диагноза и первые два курса химии были позади. Оба курса проводились по схеме ОЕРА (к сожалению, могу сказать точно, что была «розовая», что входило остальное не знаю). Мы, конечно же переживали, так как нас ожидало повторное МРТ. Здесь я постараюсь описать более подробно. Первое МРТ мы делали не по должной схеме. Нам необходимо было быстро его пройти для того, чтобы не потерять время и, после услышанного в областном онкодиспансере «пока запись через месяц» я, по совету, обратилась в страховую компанию, они устроили все довольно быстро, отправив нас в поселок Песочный. На второй раз пришлось все проходить по верной долгой схеме, а именно: получение от местного педиатра направление для начала в онкодиспансер и место прохождения МРТ, туда предоставляются все документы, включая направление из больницы, там действует комиссия, но проблема в том, что врач принимает раз в неделю по средам, комиссия тоже по средам, а время идёт, то есть если нужно все сделать оперативно, можно просто не успеть. После получения «разрешения» на МРТ, вы звоните в направленный центр, в котором так же могут быть очереди. У нас на все про все было две недели. Я опять была как белка в колесе, то есть понимала, что бежать надо, только не понимала куда. Я не буду загружать информацией, сколько раз происходили звонки куда-то, я куда-то пыталась ехать, но тем не менее после долгих стенаний мы получили заветную запись в Березина. Единственный совет всем, кто проходит: собирайте все документы заранее (перед следующим ПЭТ мы брали направление от лечащей инстанции даже до того, как была окончена химия), хотя это опять таки наш опыт, на сколько я знаю, и мне говорили врачи в больнице, у многих это происходит быстрее, так как не область. Я очень благодарна нашему врачу в онкодиспансере, в конце концов, я поняла как выстроить схему, которая помогает минимизировать время всех прохождений, опять таки проблема в том, что сталкиваясь с этим в первый раз, ты не особо понимаешь, как и что делать правильно.
12 апреля нам было сделано МРТ и, о да!, у нас была положительная динамика, мы снизились до 2 по Deauville вместо первичных 4-5, поэтому следующие курсы химии было решено проводить уже по другой схеме (СОРDAC). Оба курса проводились амбулаторно, проходили довольно просто для дитяти, он радовался, волосики начали расти сразу после окончания четвёртого курса. Мы понимали, что вот оно счастье, все закончено, оставалось контрольное ПЭТ и мы готовились к новой здоровой жизни. Последняя химия была 20 мая и мне, конечно же, не терпелось услышать долгожданное слово «ремиссия», но нам сказали выдержать месяц после последней химии, поэтому запись сделали на 8 июля, Именно в этот месяц мы стали строить глобальные планы, глобальные планы на здоровую жизнь.
Когда нас накрыла информация о лимфоме, мы конечно же забросили учебу, хотя сейчас понимаю, что нужно было продолжать на удаленном обучении, но мы не знали будущей реакции, что нам грозит и как все будет развиваться в дальнейшем. Конечно же при постановке диагноза, мы думали о лечении и совсем не думали об учебе. В начале июня мы поняли, что, о счастье, мы можем не потерять год, и все, что для этого нужно, это наверстать определённые знания и сдать полугодие осенью. Это первое, чем мы занялись, начали подтягивать учебу, обратились к репетиторам, начали заниматься сами. Я тоже расслабилась и уже позволила себе нормально работать. В июле нас ждало ПЭТ, которое, по нашим ощущениям, должно было поднять нас до небес, а, по факту, опустило на землю или ниже....
ПЭТ КТ было проведено 8 июля, и вот, неожиданно, диагноз: «прогрессирование лимфомы Ходжкина», лимфоузел в средостении выдал 5 по Deauville, как и тимус. Мы понимали одно: «все сначала, все снова». Честно говоря, до сих пор не понимаем, как так могло произойти, почему мы даже не узнали, что такое ремиссия, что будет дальше, но дальше ожидало одно: новый курс химии, которая называется «вторая линия». Это было обидно и казалось безумно несправедливым, но мы понимали, что унывать все равно нельзя, так как мы в хороших руках и все должно, просто должно вернуть нашу жизнь в спокойное здоровое русло.
Для начала нам назначили ещё два курса химиотерапии с возможной последующей трансплантацией собственного костного, но об этом я уже напишу в следующем посте. Спасибо всем, выражающим поддержку. Обязательно вернусь.