Найти тему
Diana Salyakhutdinova

Обучая, развлекай: зачем нужен fun в обучении

Всем привет!
Не так давно я писала про то как учиться когда у тебя нет времени и мы затронули такие штуки как лекции с ютуба, подкасты и мобильные приложения для изучения языка.
Подобный вид образования и саморазвития в английском языке называется edutainment, а если переводить на русский то развлекательное/игровое образование (от двух слов education и entertainment).

О чем мы сегодня с вами поговорим по подробнее.

Улица Сезам отличный пример развлекательного шоу, особенно сейчас потому что там был Камбербэтч :)
Улица Сезам отличный пример развлекательного шоу, особенно сейчас потому что там был Камбербэтч :)

Если заглянуть в англоязычные толковые словари (это моя слабость), то можно найти такое значение понятие феномена edutainment как "игры, тв программы или другие материалы, предназначенные как для обучения, так и для развлечения." А сам данный термин появился в 1954 году, для описания серии документальных фильмов Уолта Диснея.

Одним из ярких примеров подобного образовательно-развлекательного контента для моего поколения это шоу Улица Сезам. Не знаю, переводят ли последние выпуски на русский, но на английском они очень классные даже для меня и они есть на ютубе (потому что они звали Хидлстона и Камбербэтча). Кстати детям это можно даже использовать в качестве изучения английского.
А еще кстати кубик рубика тоже пример образовательно-развлекательной игрушки (тут даже для меня внезапно).

необычный пример кубика-рубика
необычный пример кубика-рубика

Если заговорить про игры, то та же DOTA 2 неплохой пример образовательного контента. В процессе игр можно подтянуть английский, умение критически размышлять, работать в команде.
Помимо этого есть целое направление у
Minecraft специально для образования. На тему пользы игр в обучении есть много материалов на самом деле и их очень-очень много.

Помимо этого в классических англоязычных статьях про edutainment есть упоминание
подкастов. Про них вы можете подробно прочитать на канале в текстах написанных ранее. Примеры образовательных подкастов на русском - newочем и ПсихПоп.

-3

И напоследок если говорить про направления edutainment то ярким его примером могут быть не только игры, передачи, подкасты, но и сама непосредственно среда. Классными примерами интерактивных игровых/развлекательных образовательных сред можно назвать такой проект как "Кидзания", где дети могут попробовать любые профессии и "Еврейский музей и центр толерантности", в котором есть очень классная доска на которой можно составить еврейские проклятия.

собственно сама "Кидзания" где всем управляют дети
собственно сама "Кидзания" где всем управляют дети


Если кратко, то в чем плюсы внедрения развлекательных компонентов в образовании:
- облегчение в восприятия материала
- повышение заинтересованности и вовлеченности в материал
- многообразие подачи материала которая подстроится под любого ученика
- возможность отлично маскировать образовательный процесс ;)