Частенько, то тут, то там мелькают истории о том, что, то воспитатели в детских садах ведут себя, мягко говоря, неэтично по отношению к детям, то родители попусту придираются. В общем, возникают конфликтные ситуации, где все друг друга с пеной у рта обвиняют, себя выгораживают, а со стороны не понятно, кто же все-таки прав.
В садике, где работала моя мама, периодически организовывали какие-то представления, вроде кукольного театра. Иногда каких-то зверюшек привозили. С родителей собирали на это деньги, детей отводили в актовый зал на представление.
Как-то раз на следующее утро после очередного такого мероприятия к маме в группу врывается разъяренная мать одного из детей и требует объяснить, почему ее сына вчера не взяли на представление, хотя она сдала деньги?
Мама от неожиданности просто потеряла дар речи.
- Как Вы могли оставить моего сына одного, запереть его в группе, да еще и в темноте? За что? Я сейчас пойду к заведующей!
- С чего Вы это взяли? И зачем, по-вашему, мне это надо было делать? – мама все еще никак не могла взять в толк, что это за бред.
- То есть, я не должна верить своему сыну? Он вчера мне это дома рассказал.
- Ну, давайте сейчас заново его обо всем спросим.
- Вы будете на него давить!
- Да что Вы! Зачем? Вань, ну-ка, подойди сюда! Я что-то забыла, какую мы вчера сказку смотрели? Про Колобка?
- Нет, «Теремок».
- А, точно. А что там случилось с Теремком?
- А на него Медведь кааак навалился… И все поломал! Все кааак разбежались, - воодушевленно ответил мальчик.
- А ты не путаешь? Ты же далеко сидел.
- Нет. Я сидел впереди.
- Ну, молодец, Ваня! Иди, играй.
Мама повернулась к матери мальчика:
- Ну, как Вам это?
Женщина выглядела растерянной:
- Как же так? Он мне вчера так правдиво все рассказывал, как Вы его тут заперли одного. Ему было темно и страшно. Что я, по-вашему, должна была подумать? Вы же меня понимаете?
- Конечно, понимаю. Но мы же с Вами во всем разобрались.
- А ведь я хотела сразу к заведующей идти. Хорошо, что сперва все-таки к Вам зашла. Как же неудобно получилось. Зачем он мне наврал?
- Ну, почему наврал? Просто у Вашего мальчика хорошая фантазия. Это же ребенок.
- А как Вам удалось его так быстро расколоть?
- Так я с детьми не первый десяток лет работаю. И не такие дела приходилось распутывать. Не волнуйтесь. Все в порядке.
Вот такая история. Сейчас, я слышала, в садиках устанавливают камеры (я, правда, не знаю, повсеместно это уже или нет). По ним можно было бы такую ситуацию прояснить.
А вот я думаю, как бы решилась эта проблема, если бы воспитательница была бы неопытная или просто растерялась от несправедливого обвинения? Пришлось бы искать свидетелей из числа других воспитателей, которые были на представлении и могли запомнить этого мальчика? Идти на ковер к заведующей и там отстаивать свою правоту? А если бы у ребенка были неадекватные родители, вообще не способные к более-менее нормальному диалогу?
Мама еще долго вспоминала эту историю и говорила, что это уже потом, когда все закончилось, ей стало смешно. А сначала ее здорово трясло. Ведь нет ничего более идиотского, чем доказывать, что ты – не верблюд.
Подписывайтесь на мой канал, будем вместе обсуждать наши проблемы, поддерживать и радоваться друг за друга.
Лайки приветствуются.