По литражу двигателей они почти равны, мы нажали кнопки старт и выехали на природу. Стоит ли переплачивать за купе от высокого бренда Порше Кайен купе, если Ауди Q8 тоже купе и предложит те же услуги? Разберемся в нашем тесте.
Видео тест с полным отчетом о состязании смотрите по ссылке внизу.
Мы взяли на тест бензиновую версию Ауди Q8 с 3-литровым турбомотором мощностью 340 л.с. Порше Кайен S купе формально близок по типу кузова — у него мотор 2,9 литра, а выдает он на 100 «лошадок» больше. Отсюда не только заметное преимущество в динамике, но и доплата почти в 2,5 миллиона в базовых версиях. У конкурентов моторы трудятся в паре с классическими 8-ступенчатыми автоматическими КПП.
Ну а главное — общее шасси MLB-Evo, которое используется на всех больших внедорожниках и седанах концерна. Автомобили приехали с практически одинаковыми колесами — 22-дюймовыми. Только у Ауди Q8 на 1,5 см выше профиль, а у Порше Кайен купе они разноширокие. Передние под стать Q8 — шириной 285 мм, а задние — и вовсе фантастические 315/30 R22
Сидим спереди
Театр начинается с вешалки, а Ауди Q8 от безрамочных дверей, что является одним из достоинств купе. Садимся на водительское сидение и любуемся. Кругом кожа и черные, глянцевые панели. Пока не включено зажигание, дисплеи сливаются с панелями. Но стоит разбудить машину, и все становится на свои места. Оживает приборная панель, поднимаются конуса аудио системы, встроенные в торпедо.
На двух сенсорных экранах центральной консоли появляются символы управления климатом и мультимедиа. Верхний дисплей отвечает за мультимедийность, а нижний завязан на климатическую установку. Физических кнопок минимум. Все указывает на актуальность и премиальность автомобиля.
Сидим в Порше Кайен купе.
Салон ровно такой же, как и у обычного Кайен. Но по сравнению с Q8 — совершенно другая идеология. Он не менее премиальный чем у Q8, но все по-другому. Ярко выражена брутальность – внутренние ручки дверей, ручки на центральной консоли, все говорит о том, что машина настроена на активную езду по асфальту и бездорожью.
Часы на передней панели имеют маленький цифровой дисплей, и только одну стрелку – секундную. Намекая — за рулем этого автомобиля вы думаете не о часах и минутах, а о секундах, потраченных на разгон.
Кайен купе не отказывается от физически нажимающихся кнопок, а для пуска двигателя служит поворачивающаяся ручка. Отдельный рассказ о комбинации приборов. Сочетание стрелочного тахометра и двух ЖК дисплеев делают ее одной из лучших.
Оба претендента достойны победы. Каждый автомобиль хорош по своему, и зарабатывает свой балл. По салону спереди мы дали ничью, в обоих авто можно начинить всем, что захочешь. Спереди оба конкурента выглядят современно, дальше все решает ваш вкус. Не отвлекаясь на цену, скажем прямо: если привлекает динамика и спортивный образ — придется доплатить за Порше.
Счет 1:1
Сидим сзади
Восьмерка встречает нас трехместным задним сиденьем с регулируемыми по наклону спинками. Сиденья можно сдвинуть вперед, увеличив объем багажника. Та же перфорированная кожа, что и спереди. Троим будет тесновато, но это, скорее, исключительная ситуация. На заднем ряду — полноценный двухзонный климат. Кстати, на задних безрамочных дверях есть противосолнечные шторки. Управляются они той же кнопкой что и стеклоподъемник, причем с правого пассажирского места можно закрыть или открыть левые стекло и шторку.
При заказе Кайен купе есть БЕСПЛАТНЫЙ выбор между двухместным и трехместным задним диваном. В нашем случае он двухместный. Большая ниша под гаджеты или что-то другое и подлокотник с подстаканниками. Сиденья с текстильными вставками смотрятся очень гармонично – честно говоря, мне такие нравится больше, чем просто кожаные. Климатом сзади управлять нельзя, можно только прикрыть заслонку или направить поток в сторону.
Отсутствие управления климатом сзади не оставило шансов Кайен купе.
Счет 1-2
Багажник
Багажники АудиQ8 и Кайен купе очень близки по размерам и пропорциям, хотя разница есть. Восьмерка чуть дружелюбнее, так, как у нее погрузочная высота ниже, сидения можно подвинуть вперед, увеличив объем. Пол багажника складывается, а не поднимается весь целиком, шторка сматывается в рулон. Удариться головой просто не во что. Да и сам багажник длиннее на несколько сантиметров.
Багажники практически различаются в мелочах. Ключевое слово «багажник чуть-чуть больше» – определило победителя. Предпочтение отдано Q8.
Счет: 1:3 — Ауди Q8 впереди, но до подведения итогов еще далеко.
Старт с места
Напомним, что разница в мощности моторов у Порше Кайен S купе — Ауди Q8 — 100 лошадиных сил в пользу Порше. Стартуем и…. И шансов у Ауди просто нет! Кайен купе выстреливает с места. Чудес не бывает, такая разница по моторам не может пройти незаметно. Нет таких настроек трансмиссии, которыми можно компенсировать недостающую сотню лошадиных сил.
Надо отметить, что от пары — 8-ступенчатая КПП — мотор в первые доли секунды старта с места у Кайен купе ждешь более быстрой реакции. Может сказывается гипноз 44о лошадей по капотом?
Ощущения, что автомобиль слишком или хотя бы немного мощнее, чем следует, не возникает. Двум турбинам нужно мгновение для набора полного давления наддува – всё это длится лишь несколько десятых долей секунды, но ощущалось, как легкое недоумение. В режиме Sport получается быстрее проскочить через ступени в АКПП Но даже тогда нет той стремительности, которую ожидаешь от обещанной динамики.
Счет: 2:3. Кайен выиграл важную для себя дисциплину.
Круг
Конусы выставлены. Змейка, крутой поворот на 180 градусов, прямая, еще один скоростной вираж, финиш. Посмотрим чья возьмет.
Ауди Q8
Старт, змейка, внутреннее заднее колесо почти отрывается от асфальта. Но резина держит, и трансмиссия справляется. Эх добавить бы лошадей, но это не в наших силах. Итог: время круга Ауди Q8 — 28,9 c.
Порше Кайен S купе — под капотом 440 л.с.
Делаем ставки, хотя и так понятно кто кого. Педаль в пол, мотор отзывается басовитым голосом, минимальная пробуксовка и мы понеслись, лавируя между конусами. Здесь все гораздо интереснее! Спортивный азарт подкрепляется остротой руля, звуком мотора и ощущением ускорений, электроника страхует, но не мешает развивать скорость на виражах, финиш — время круга 28,1 секунды.
Cayenne coupe имеет такой же 2,9-литровый V6-Biturbo и такую же 8-ступенчатую автоматику, как Audi RS 4. Все очень современно в силовом агрегате: две турбины наддува, изменяемые фазы и непосредственный впрыск. Коробка с гидротрансформатором переключается незаметно и почти без разрыва потока мощности.
Итак, разница во времени прохождения круга составила 0,8 секунды. Победа достается Порше Кайен S купе.
Счет 3-3, продолжаем борьбу.
Покрышка
Обе машины имеют пневмоподвеску. В стандартном положении у Ауди 210 мм, Как всегда, стандартная покрышка. Начинаем. Q8 легко преодолевает двухсотмиллиметровую покрышку. Задираем максимально высоко – теперь препятствие – конус. Легко, со свистом, конус проходит под поднятой машиной.
Кайен купе — короткие свесы – это хорошо. А вот клиренс в нормальном положении не велик 190 миллиметров. Кайен накрывает покрышку собой, цепляет и сдвигает. Вторая часть упражнения на полностью поднятой подвеске проходит успешно. Конус мы проехали, не зацепив его.
Счет 4-3
Ролики
У Ауди Q8 старый добрый межосевой дифференциал Torsen, который по умолчанию 60% тяги отправляет на задние колеса. Но в случае их пробуксовки железяка способна отправить на передок до 70%.
Порше технологичнее — передок подключается электронно управляемой муфтой. Хорошо это или плохо мы и решили проверить, загнав кроссоверы на ролики. Причем задачу сразу выбрали максимально сложную — 3 колеса находятся на «поверхности» максимально близкой ко льду, а на асфальте стоит одно единственное переднее колесо.
Дорожный просвет внушает уважение, но победить ролики не удалось. Вначале Q8 немного затрещала тормозами, но в ответ на добавление газа взяла самоотвод. Три колеса на роликах смогли раскрутиться по спидометру до скорости 220 км/ч, но при этом стоящее на земле переднее не сдвинулось ни на миллиметр.
На видео посмотрите, как мы настраиваем Порше Кайен купе, чтобы не проиграл ролики. На картинке видно, что заказываем блокировку межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Переводя Порше Кайен S купе во внедорожный режим, электроника предлагает выбрать сорт штурмуемых препятствий: грязь, песок, глина или камни. Мы выбрали последнее, решив что именно на камням, электроника должна допускать минимум пробуксовок и угадали.
Счет 4-4
Песочница
Оценив возможности соперников на роликах, мы решили проверить их в настоящем деле. Суровое бездорожье с жирной глиной и колеей штурмовать не будем. Речной песок достаточное испытание для экзальтированных особ. Это те условия, в которых геометрическая проходимость вкупе с умной электроникой смогут проявить себя. Усложняет испытания абсолютно дорожная, низкопрофильная резина, фактически, слики. Обе машины с честью прошли проверку песчаной пересеченкой. Клиренс у Порше чуть меньше, но возможности электроники на высоте, он без проблем преодолел препятствие. По Ауди были опасения, ведь машина не съехала с роликов. Но в песке проблем не возникло. И главное — никаких перегревом на экранах не высветилось!
Счет 5-5 Ничья!
Выводы
Ауди Q8
Внешне — в меру агрессивная, на ходу тихая и покладистая. Главное не забывать притормаживать перед заметными неровностями — ее 22-дюймовые колеса амортизируют примерно так же, как катки трамвая. Но в остальном, волны и мелкие стыки Ауди проходит шелково. Звукоизоляция отменная, даже невзирая на потенциально свистящие и шипящие безрамочные двери. Прислонил калитку, сработала присоска и внешний мир остался за толстенным трехслойным стеклом. По уровню шумоизоляции Q8 можно поставить на одну ступеньку с седаном А8.
Q8 несмотря на яркую внешность, внутри салона настраивает водителя на совершенно миролюбивый лад. Он конечно знает, что и в поворотах может прибавить, но лучше ехать по правилам. Мощности 3-литрового мотора достаточно для быстрых стартов и любых обгонов, но работы двигателя в салоне практически не слышно, а обилие экранов призывает сконцентрироваться на мультимедиа, а не установки нового рекорда на маршруте работа-дом. Для этого есть Порше.
Порше Кайен S купе
– полная противоположность. Похожего объема мотор, даже без дополнительных клапанов на выпуске, басит заметно сильнее. А стоит нажать на газ, он без стеснения переходит на рев. Впору выпускать закрылки, что Порше Кайен купе с удовольствием и делает. По велению закладки в меню или на скорости за 120 км/ч из кормы выезжает широченное антикрыло, которое занимает, на первый взгляд, весьма странное положение. Поршевские инженеры не раз доказывали, их гению можно верить, с аэродинамикой они на ты. Но профиль кросс-купе с поднятым хвостиком становится еще более странным. Сколько именно он добавляет прижимной силы, немцы умалчивают, но и собственных двух с лишним тонн Порше Каен купе хватает. Причем, это результат весьма кропотливой работы по похудению.
В крутых поворотах на гражданских скоростях кросс-купе управляются совершенно по легковому. Подруливающая задняя ось помогает скрыть истинные габариты, пневмоподвески прекрасно подавляют крены, так что о высокой посадке быстро забываешь. Но стоит зайти в поворот быстрее, и внушительную массу не скрыть. Электроника неистово борется за курсовую устойчивость, а пневмоподвеска сама формирует поперечную раскачку. У Порше Кайен S купе этот эффект проявляется минимально.
Порше Кайен S купе — Ауди Q8
– две машины, похожие как братья, построенные одним немецким концерном, оказались разными в деталях. Кайен купе спортивен и горяч, а Q8 тоже не чужд спорту, но чаще вспоминает о семейных обязанностях. Каждый покупатель выберет себе то, что ему ближе по духу.
Повторяю ссылку на видео тест Порше Кайен S купе — Ауди Q8
Технические характеристики и более полную версии статьи найдете здесь http://automps.ru/2019/10/porsche-cayenne-s-coupe-audi-q8-test/