MASON (US)
“Harbour”
(LP: 1971 Eleventh Hour, 1001-S (US)
Songs / Tracks Listing: 1. Let It Burn (4:30); 2. Tell Me (7:15); 3. Electric Sox And All (4:54); 4. Golden Sails (3:05); 5. Travelin’ (4:13); 6. Harbour (8:20); 7. Goin’ Home (2:22); 8. Charlotte (2:16); 9. Carry Me Home (3:49); 10. One More Drink (0:39)
Total Time: 41:44
Line-up / Musicians:
Steve Arcese – Bass, organ, Lead and Backing Vocals
Jim Galyon – Flute, Tenor and Soprano Saxophone
Morgan Hampton – Drums and Backing Vocals
МASON – очередной наглядный пример американского рока начала 1970–х. Корнями их музыки был ритм-н-блюз, но влияние «британского вторжения» и психоделии конца 60-х очевидно.
Под влиянием таких британских групп как CREAM, TRAFFIC, MOUNTAIN и BLIND FAITH музыка молодых американцев постепенно стала меняться, отходя от традиционного американского ритм-н-блюза в сторону более рокового звучания. Собравшееся в группе трио очень талантливых музыкантов, отталкиваясь от своих корней, смело направилось в сторону прогрессивного звука. Группа очень много выступала, став завсегдатаем таких клубов как Peabody’s Warehouse, The Dome и Atlanta’s Electric Ballroom. Особенно запоминающимися стала серия концертов в Ричмонде на разогреве таких тогда уже известных исполнителей как Bruce Hornsby, Bruce Springsteen и LYNARD SKYNARD. Бурная концертная деятельность не прошла даром, все это привело к тому, что команда записала и выпустила свой альбом.
Морган Хэмптон играл на фортепиано и пел: но его безупречный ритм и драйв на барабанах выделяли его среди большинства барабанщиков R&B этого времени. Arcese обладал хорошими вокальными данными, а его виртуозная игра на органе B3 Hammond заставляла звук вставать стеной и растекаться по всему восточному побережью. По мере того как музыка MASON развивалась, Стив освоил и гитару и бас, тем самым выделяя группу как многогранную презентацию музыкальных стилей. Музыкально разнообразные навыки Джеймса Галиона подчеркивали виртуозность Моргана и Стива. Джеймс играл на флейте, саксофоне, разнообразных клавишных, а также на акустической и электрогитарах.
Поначалу, в 1969-м, на их выступления приходило от пяти до шестисот слушателей, но благодаря их упорству и таланту, в 1973 году группа уже выступала для аудитории более 15 000 человек. Но…
Roger Maglio
(Liner-notes к изданию “Harbour” на неофициальном CD, изданном в 1999 Gear Fab Records (Орландо, Флорида, США)
Перевод Александр Ковтун
(© Prog Island, СПб, октябрь 2019)