Для Minecraft: Java Edition уже давно существует огромное количество самых различных модов и плагинов, упрощающих или усовершенствовающих геймплей. Например, WorldEdit. С его помощью можно легко создавать постройки любого уровня сложности: вы можете выделять большие области, заполнять их блоками, очищать или вставлять уже готовые структуры. Но модификации для Minecraft: Bedrock Edition в данный момент не так сильно развиты, поэтому до недавнего времени творить "по-крупному" на этой версии было довольно трудно. Однако, в одном из последних обновлений в игру был добавлен структурный блок, значительно облегчающий участь строителей карт. А всё благодаря тому, что с этим блоком можно легко дублировать уже существующие структуры. В этой статье рассказано о его возможностях в Minecraft: Bedrock Edition.
История
Раньше структурный блок был доступен только разработчикам и использовался он только в целях разработки. Добавлен был в версии Java Edition 1.9, но его функции стали доступны обычным игрокам только с обновления 1.10.
В Bedrock Edition блок существует ещё с версии 1.2, но использовать его можно только с 1.13.
Получение
Скрафтить этот блок в выживании, а также достать из инвентаря творческого режима нельзя. Его можно получить только с помощью команд /give или /setblock.
Чтобы выдать себе структурный блок, необходимо ввести команду /give @s structure_block
Использование
Чтобы использовать этот блок в Bedrock Edition, нужно включить в настройках мира экспериментальные возможности. В этом случае будет создана копия мира с приставкой [EX]. В нём вы сможете использовать все функции структурного блока.
И так, начнём. Давайте просто скопируем этот деревенский домик:
Режим сохранения
После установки блока вокруг него появляется рамка. Эта рамка - выделенная блоком область. Всё, что находится в ней, может быть сохранено в память, а затем выгружено. Для изменения выделенной области нужно нажать на блок. Откроется такой интерфейс:
Обязательно надо ввести имя структуры (по нему в будущем можно будет выгружать определённую структуру). Далее изменяем размеры и смещение выделенной области по координатам X, Y, Z.
Через некоторое время мне удалось выделить домик:
Теперь просто нажимаем "Сохранить".
Режим загрузки
В этом режиме можно выгружать сохранённые ранее структуры. Нужно просто поставить блок, переключиться в нужный режим его в интерфейсе, изменить, если надо, выделенную область, в которую будет вставлена постройка, ввести необходимое имя и нажать "Загрузить".
За несколько секунд я воссоздал точную копию того деревенского домика (внутри даже оказался житель):
Затем я немного поразвлёкся:
Да, структурный блок - действительно полезная вещь. Он очень поможет строителям карт самых разнообразных типов и жанров, особенно на мобильных устройствах, где игра менее удобная, чем с клавиатурой и мышкой.
Также напомню, что в скором времени хочу написать материал на тему нереализованных вещей в Minecraft, поэтому советую подписаться на канал, чтобы не пропустить новую статью, и поставить лайк сюда, чтобы ускорить её выход.