Найти тему
Петр Р.

Сивушный король и посредник в торговле оружием в тайге.

Самогонщики.
Самогонщики.

В девяностых путешествуя по таежным поселкам и городам куда только не забрасывала меня судьба, были интересные места где хотелось пожить подольше, а где наоборот было желание покинуть это место и чем быстрее тем лучше. Шли мы на катере по реке, меня взяли с собой двое местных ребят показать мне чем они здесь промышляют, у них были дела с местным бизнесменом, который занимался всем что приносило деньги, и не утруждал себя никакими бумагами, чтобы оформить или сделать законным свой бизнес. У него было несколько деревенских магазинчиков, он занимался рыбой и скупал у местных ягоду, особенно клюкву, в девяностые она резко поднялась в цене, появились кооперативы которые начали ее отправлять на запад. Так же охотники к нему зимой с тайги захаживали отдохнуть и заодно скидывали ему добычу. Но самый основной бизнес у него был самогон, он его производил в промышленных масштабах, у него по всей тайге и деревням были люди которые ставили брагу и гнали самогон, его здесь так и называли сивушный король. Он здесь споил своим самогоном всех, особенно в деревнях куда трудно было добраться, которые находятся в самой глуши.

Перегон самогона в лесу.
Перегон самогона в лесу.

Причалили мы к берегу где стояло два катера с мощными японскими моторами, рядом никого не видно, но стоило нам спрыгнуть на берег из леса появились два типа по другому их не назовешь, вид у них был такой как будто они не мылись и не брились месяц, но оба были вооружены, потом мне парни сказали, что он собрал по тайге к себе на работу весь сброд. Они оглядели меня с ног до головы, ребята сказали что я с ними, один из этих типов из ружья выстрелил в воздух два раза это был знак в деревню, что идут чужие но беспокоиться не стоит, если выстрел один это означает опасность, значит милиция или неизвестно кто, а так как эти типы моих попутчиков знали, поэтому мы были чужие, но опасности не представляли. Деревня куда мы пришли была в километре от реки в лесу.

-3

Она больше была похожа на поселение охотников, домики были небольшие, некоторые были просто как сараи из бревен, такие домики здесь называют балок, они были раскиданы по тайге на довольно большом расстояние, поэтому сколько здесь было народу не определить, но не мало, пока мы там находились в гостях я видел многих которые проходили мимо, самый большой дом, единственный похожий на какое то нормальное жилье, а не на охотничий балок, было у этого короля- самогонщика, мужик он конечно был интересный, прикидывался таким деревенским простачком,но взгляд не изменишь, можно сыграть мимикой, болтовней,неуклюжими движениями, вроде видите какой я деревенский лопух, но глаза оставались злыми и неприятными, он это понимал и никому не смотрел в глаза, разговаривая он всегда в руках крутил какую нибудь вещь и разглядывал ее, мне такое общение было не по душе, поэтому я пошел гулять по деревне, народ больше походил на бомжей, но встречались такие, которые выглядели и одеты были как охотники или рыбаки во всем чистом и гладко выбриты, я не понимал этой противоположности, почему люди с разным образом и уровнем жизни собрались все в этом месте, кой где я увидел лежало хорошее снаряжение, рюкзаки, спальники и карабины с оптикой.

Охотничья стоянка.
Охотничья стоянка.

Потом меня позвали друзья и мы отправились в обратный путь.Нас опять провожали эти два типа, потом мне рассказали чем еще промышляет этот король самогонщик, у него можно купить без всяких бумаг и разрешений любое ружье или карабин и патроны к ним, к нему приходят всякие люди кто хочет себе приобрести что нибудь, он может достать любую марку или калибр, даже иностранного производства, поэтому я и видел там людей которые не похожи на коренных обитателей этой деревни, кто то пришел купить, а кто то продать, а он в роли посредника и имеет свой процент. Парни к нему тоже приезжали за патронами, вот такой охотничий магазин в тайге.