Расположение запасного колеса у «джипа» на крышке багажника или в специальном подвесе снизу автомобиля, имеет свои определенные особенности, преимущества и недостатки.
Занимаясь выбором «джипа» , многие потенциальные автовладельцы обращают внимание на мощность мотора, тип привода, наличие полноценной или электронной раздатки, высоту дорожного просвета, но многие упускают из вида расположение запасного колеса. В зависимости от конкретного производителя авто запаска может располагаться на задней двери или под багажником в специальной нише. Именно от этого будет зависеть удобство использования автомобиля на бездорожье, для чего, по факту, и созданы такие автомобили.
Преимущества крепления запаски к двери багажника
Большинство классических внедорожников имеет крепление запаски к двери багажника. Подобное решение имеет как свои преимущества, так и недостатки. В первую очередь это возможность с легкостью поменять колесо, доступ к которому не ограничен при севшем в грязь автомобиле. Для крепления запаски также выполняют специальные пластиковые боксы, которые являются одним из элементов украшения автомобиля. Такой мужской брутальный образ полноценного внедорожника с навешенным сзади запасным колесом стал сегодня классическим, формируя облик настоящего полноценного внедорожника.
Недостатком такого решения является некоторое ухудшение обзора из заднего окна, так как часть стекла перекрывается крупноразмерным боксом для колеса. Также нужно помнить о том, что в местах крепления отсека для запаски и задней двери часто появляется коррозия, избавиться от которой крайне сложно. В итоге через 8-10 лет активной эксплуатации автомобиля автовладельцы сталкиваются с дилеммой, переваривать ли крепление или вовсе менять всю заднюю дверь, которая изъедена ржавчиной.
Расположение запаски под днищем
Во многих современных внедорожниках запасное колесо перекочевало с крышки багажника под пол задней части автомобиля, что во многом диктовалось вопросами безопасности, так как в подобном случае обзорность из заднего окна ничем не ограничена. Однако у подобного решения имеются определенные недостатки. В первую очередь это сложность с хранением здесь полноразмерного запасного колеса, поэтому многие автопроизводители подразумевают лишь наличие на их автомобилях небольшой докатки, основное назначение которой это доехать до шинного сервиса.
Также нужно помнить о том, что достать такое колесо из-под пола багажника в особенности, если машина по брюхо увязла в грязи, будет крайне сложно. В итоге, автовладельцу требуется поддомкрачивать заднюю часть автомобиля только для того, чтобы достать из-под пола багажника перевозимую запаску. Все это существенно усложняет эксплуатацию автомобиля, в особенности, если часто выбираться за город на проселочные разбитые дороги.
Выводы
При выборе джипа необходимо учитывать не только его эксплуатационные характеристики, но и особенности расположения запасного колеса. Оно может находиться на специальном креплении на задней двери, так и в соответствующей нише под полом багажника. Каждое из таких решений имеет свои определенные преимущества и недостатки, которые следует учитывать при покупке машины. Специалисты рекомендуют тем автовладельцам, которые планируют постоянно выбираться на разбитое бездорожье, всё же отдавать предпочтение моделям, у которых запаска навешена на дверцу багажника.
Подписывайтесь на наш канал - узнаете много нового и интересного!