1 место. «ВАН ГОГ. С любовью, Винсент»
Воистину уникальное произведение, повествующие о последних месяцах жизни Винсента Ван Гога. Более пяти лет работы, более 100 аниматоров, которые попросту взяли и, как отчаянные маньяки, прорисовывали каждый кадр вручную.
Дорота Кобела и Хью Уэлшман дирижировали очень тонким и нервным оркестром. Деньги на создание собирали даже на Кикстартере – эти люди бились до последнего.
Перед нами история об импровизированном почтальоне Армане, который стремится «через не хочу» передать последнее письмо Ван Гога близким ему людям, которые расположились в одной из деревушек. Во время своего нахождения в этой местности, Арман пытается раскрыть причины и мотивы самоубийства Ван Гога. С любовью, Винсент немного похож на компьютерный квест, где герой передвигается от одного персонажа к другому и каждый персонаж рассказывает свою версию происходящего.
Лента не выглядит монотонной – будет интересно даже тем, кому не импонирует творчество великого художника. Но ключевую фишку данного произведения будет видно на экране – создатели досконально повторили стилистику Ван Гога и визуально это оказывает ошеломительный эффект. Ты видишь каждый цвет, каждый мазок на лице персонажа.
Может, первые минут десять смотреть на это непривычно, но вскоре глаз привыкает и можно с удовольствием наблюдать за всей картиной. Это не просто картинка, это история – таинственная, атмосферная, немного трогательная.
Очень жаль, что этот фильм-мультфильм прошел довольно тихо, без шума – советую посмотреть и приобщиться к искусству со всех сторон.
Опять же – повторюсь, данный формат очень непривычен, рекламной кампании – сказать, что ее практически не было заметно – не сказать ничего, но от этого огромный труд всех причастных к созданию данной картины не должен преуменьшаться.
Окунаясь все глубже в просмотре данного кино, общая атмосфера лишь начинает раскрываться, как вкус у блюда или вин, который раскрывается лишь к послевкусию.
Моя оценка: 7.3/10
2 место. «Логан»
Логан покорил меня с самого начала. Начиная первыми новостями о финальной экранизации о приключениях Росомахи с рейтингом R, заканчивая – внушительными трейлерами. Перед нами действительно очень грузное, герметичное, но все же трогательное кино, которое полностью разорвало официальный и без того побитый таймлайн вселенной Людей Икс.
Но в данном случае – это совершенно неважно. Создатели сконцентрировались на одном герое. Помятом, уставшим и побитым. Всучить такому мужику дочку, которые вследствие образовывают мощную экранную пару – это вообще лучший сценарный ход, проверенный временем. Джеймс Кэмерон в свои золотые годы не раз прибегал к такому приему – например, в Терминаторе.
Нам пытаются рассказать историю, где изгой пытается найти свое место в мире и придти хоть к какой-то точке спасения. Даже призрачной.
Очень тяжело наблюдать за помятыми грустными героями, которые на протяжении семнадцати лет оставались пафосными и невозмутимыми, но Логан старается работать в первую очередь, как камерное произведение. Здесь нет эпических баталий, оравы спецэффектов, героического саундтрека…
Прощание с культовыми героями происходит тихо и интимно, драматично и без помпезности. Оттого и получается самый эмоциональный, душераздирающее кино в не только в линейке Людей Икс, но и всего Марвел в принципе.
Хью Джекман из накаченного Росомахи превратился в мудрого отшельника. Мудрый и невозмутимый Чарльз Ксавьер – в болеющего и увядающего старика. И отыгрывают драму эти люди на полную, особенно, когда у нас на контрасте потрясающие дети и молодая дочка Росомахи.
Наконец-то фильм про Росомаху жесток и бескомпромиссен – даже не хочется подливать в бочку главного антагониста, поскольку он лишь триггерный двигатель основной драматической составляющей. Вместе с Логаном ушла небольшая, но все-таки эпоха.
Финальный кадр может заставить зрителя разрыдаться – все-таки порой студийным боссам нужно давать режиссерам творческую свободу.
Моя оценка: 7.7/10
3 место. «Тайно Коко»
Ну куда же без Диснея. Возможно, люди из Пиксара начинают неприкрыто использовать диснеевские шаблоны, проверенные временем. Но стоит признать, что делают они это изящно и искусно.
Тайны Коко как бы просят помолчать всех критиков, обвиняющих их в неполиткорректности – перед нами огромная дань уважения к горящей, эксцентричной стране – Мексике.
Кокошка знакомит нас со всеми нюансами жизни в этой стране и по-доброму высмеивает самые ожидаемые стереотипы. От импульсивной семейки, верующей в проклятия, дальнего родственника-музыканта до необходимости продолжения семейного дела – ботинки клепать.
Казалось бы, перед нами шаблонная история, агитирующая к необходимости стремления к своей цели, даже если ее не поддерживает ни один из членов безумной семейки – никто не дает поиграть пареньку на гитаре на протяжении всего фильма.
Примечательно, что мультфильм сконцентрирован на национальном празднике – Дне Мертвых. Пиксар не подают фактор смерти – как трагедию – ведь после нее начинается новая жизнь – яркая, цветастая и волшебная. Только с поправочкой на то, что вы превращаетесь в мультяшного скелета…
Мигель разыскивает своего умершего деда и, разумеется, этот лейтмотив приведет нас к немного сказочной, но внезапной и красивой развязке, которая закончится на позитивной нотке.
Этот креативный, смешной и притягательный мультфильм, который неприкрыто пытается нам сказать, что смерть - это еще не конец. После Тайны Коко хочется придти домой и выставить фотографии своих ушедших родственников и стараться не забывать о них, ведь пока жива наша память о них, живы и они в нашем сердце.
Я очень рад тому, как Пиксар смогли поднять эту тему и реализовать ее на большом экране – с добротой, качественно, трогательно и увлекательно.
Моя оценка: 8.3/10