Найти тему
Наука научная

Ближайшее будущее

Давайте выделим три темы, которые всплыли в нынешних условиях, которые, по нашему мнению, будут продолжать формировать ландшафт социальных сетей в ближайшем будущем. Эти темы - всесоциальное присутствие, рост влияния и проблемы доверия и конфиденциальности - отражают постоянно меняющийся ландшафт цифровых и социальных сетей, с которым мы сталкиваемся в настоящее время.

Предполагается, что эти различные области будут влиять на ряд заинтересованных сторон, таких как отдельные пользователи социальных сетей, фирмы и бренды, которые используют социальные сети, и лица, определяющие государственную политику (например, правительства, регулирующие органы).

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/12/14/09/40/facebook-1905890__340.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/12/14/09/40/facebook-1905890__340.jpg

Омнисоциальное присутствие

В первые дни деятельность социальных сетей в основном ограничивалась назначенными социальными сетями, такими как Facebook и Twitter (или их ныне несуществующие предшественники). Тем не менее, распространение веб-сайтов и приложений, которые в первую очередь служат отдельным целям, использует возможность встраивать функциональность социальных сетей в свои интерфейсы.

Точно так же все основные мобильные и настольные операционные системы имеют встроенную интеграцию с социальными сетями (например, функции совместного использования, встроенные в iOS от Apple). Это сделало социальные медиа повсеместным и, возможно, даже всемогущим - и расширило экосистему за пределы выделенных платформ.

Соответственно, потребители живут в мире, в котором социальные сети пересекаются с большинством аспектов их жизни посредством социальной интерактивности с цифровыми возможностями в таких областях, как путешествия (например, TripAdvisor), работа (например, LinkedIn), еда (например, Yelp), музыка (например, Spotify) и многое другое.

В то же время традиционные компании, работающие в социальных сетях, расширили свои платформы, чтобы обеспечить более широкий спектр функций и услуг. Эти двунаправленные тенденции говорят о том, что современный потребитель живет во все более «всесоциальном» мире.

С точки зрения маркетинга «всесоциальная» природа современной среды предполагает, что практически каждая часть процесса принятия решений потребителем подвержена влиянию социальных сетей. Признание потребности может быть активировано, когда потребитель наблюдает за тем, как его любимый косметолог воздействует на новый продукт на YouTube.

Потребитель, покупающий автомобиль, может искать информацию, спрашивая своих друзей в Facebook, какие модели они рекомендуют. Голодный сотрудник может просмотреть отзывы Yelp, чтобы оценить различные варианты обеда. Путешественник может использовать Airbnb для бронирования жилья в будущем. Наконец, очень недовольный (или восхищенный) пассажир авиакомпании может рассердиться (восторженно) по поводу своего опыта в Twitter.

В то время как воронка принятия решений, возможно, становится все более плоской, чем можно было бы предположить из вышеупомянутых примеров, эти независимые сценарии показывают, что социальные сети имеют склонность влиять на весь процесс принятия решений потребителем, от начала до конца.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/04/27/03/51/technology-3353701__340.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/04/27/03/51/technology-3353701__340.jpg

Наконец, возможно, самым ярким признаком «всесоциального» феномена является то, каким образом социальные медиа формируют саму культуру. Влиятельные деятели YouTube теперь стали иконами культуры, со своими собственными телешоу и линейками продуктов. Творческий контент на телевидении и в кино часто намеренно разрабатывается так, чтобы он был «подарочным» и дружественным по отношению к мемам.

«Созданные для Instagram музеи» поощряют художественный контент и впечатления, оптимизированные для съемки и публикации селфи. Эти примеры предполагают, что влияние социальных сетей едва ли ограничивается «онлайн» миром, но довольно последовательно формирует культурные артефакты (телевидение, кино, искусство), которые выходят за рамки его традиционного границы.

Предполагается, что эта тенденция продолжит проявляться, возможно, сделав сам термин «социальные медиа» устаревшим, поскольку его повсеместное присутствие будет допущением по умолчанию для потребителей, предприятий и художников в различных областях.

Эта всесоциальная тенденция порождает много вопросов для исследования в будущем. Например, как социальная интерактивность повлияет на поведение потребителей в областях, которые традиционно были несоциальными?

https://cdn.pixabay.com/photo/2016/10/15/20/35/hexagon-1743514__340.png
https://cdn.pixabay.com/photo/2016/10/15/20/35/hexagon-1743514__340.png

С точки зрения практиков, было бы также интересно изучить, как маркетологи могут стратегически решить проблему более плоской воронки принятия решений, которую позволили социальные сети, и изучить, как поставщики услуг могут наилучшим образом изменить потребление на основе опыта, предвидя поведение совместного использования социальных сетей.