Найти в Дзене
Радость жизни

"Ты поплачь, легче будет..."

1994 год. Начало здесь... Предыдущая глава здесь... Полина Аркадьевна сидела у телефона уже почти час, не решаясь позвонить Кире. Они не общались несколько лет, хорошо, что удалось узнать ее новый телефонный номер у Алены. От нее же Полина Аркадьевна узнала, что Кира развелась с мужем и временно живет у подруги. Надо позвонить, сказать ей, она имеет право знать. Полина нервно крутила пуговку на манжете, та едва держалась на нитке, но женщина этого не замечала. ...Братислав звонил две недели назад, сказал, что хочет развестись с Бояной, спросил, не знает ли она, как найти Киру. Что она ему тогда ответила? "Иди лечись!" И бросила трубку. Если бы она согласилась ему помочь, да хотя бы просто выслушала! Может быть, тогды сын остался бы жив, не поехал в этот проклятый Сплит, не нарвался на тех уродов. Мальчик мой, прости меня... Полина Аркадьевна закрыла лицо руками и, в который раз за последние сутки, заревела навзрыд. Пуговка с манжеты упала на пол, несколько раз подряд звонко под

1994 год.

Начало здесь...

Предыдущая глава здесь...

Полина Аркадьевна сидела у телефона уже почти час, не решаясь позвонить Кире. Они не общались несколько лет, хорошо, что удалось узнать ее новый телефонный номер у Алены. От нее же Полина Аркадьевна узнала, что Кира развелась с мужем и временно живет у подруги. Надо позвонить, сказать ей, она имеет право знать.

Полина нервно крутила пуговку на манжете, та едва держалась на нитке, но женщина этого не замечала.

...Братислав звонил две недели назад, сказал, что хочет развестись с Бояной, спросил, не знает ли она, как найти Киру.

Что она ему тогда ответила? "Иди лечись!" И бросила трубку.

Если бы она согласилась ему помочь, да хотя бы просто выслушала! Может быть, тогды сын остался бы жив, не поехал в этот проклятый Сплит, не нарвался на тех уродов. Мальчик мой, прости меня...

Полина Аркадьевна закрыла лицо руками и, в который раз за последние сутки, заревела навзрыд. Пуговка с манжеты упала на пол, несколько раз подряд звонко подпрыгнула на паркете и закатилась за трельяж.

У Киры в тот день все валилось из рук, она принималась было за работу, но неясная тревога не давала покоя. Еще сон этот, будь он неладен.

Телефонный звонок заставил ее вздрогнуть. Кира взяла трубку и услышала глухой голос Полины Аркадьевны: "Кирочка, это ты? Ты бы могла навестить меня сегодня? Мне нужно тебе сказать... Я - дома, ты только не спрашивай сейчас ни о чем, просто приезжай." Связь оборвалась, видимо, Полина Аркадьевна положила трубку. Кира несколько раз набирала номер, но в ответ шли длинные гудки.

Она накинула на себя пальто и выбежала на улицу. Стоя на остановке, Кира почувствовала, что замерзает. Она опустила глаза: так и есть, забыла переобуться и стоит в домашних тапочках с помпонами, то-то на нее все так смотрят.

Все равно, не будет возвращаться. Может лучше на метро? Нет, не лучше. До него идти минут двадцать, а автобус ходит часто и от остановки до дома Полины Аркадьевны рукой подать. Кира охнула, ворона какая, оставила дома кошелек. Девушка начала лихорадочно шарить по карманам в поисках завалявшейся мелочи, пересчитала найденные монетки, облегченно вздохнула: на билет хватит.

В автобусе Кира постаралась успокоиться, в самом деле, чего она так переполошилась? Просто Полине Аркадьевне потребовалась какая-то помощь, ей ведь в этом году исполнится шестьдесят семь лет, одинокий, пожилой человек, надо же понимать... Ну почему, почему она ничего толком не объяснила по телефону?

Кира выскочила из автобуса и почти бегом припустила к дому Полины Аркадьевны. Лифт был занят, она не стала его дожидаться. Кира взлетела на нужный этаж, остановилась перед дверью и дрожащими пальцами надавила на кнопку звонка.

Полина Аркадьевна открыла сразу же, будто бы давно ждала её за дверью.

Почему она плачет? Почему она обнимает ее и плачет? Что она такое говорит? Братислав погиб? Нет. Этого не может быть. Полина Аркадьевна что-то путает, ведь Кира видела его ночью. Она уже собиралась, сказать ей об этом, но поняла, что сама путает сон с явью. Кира погладила по Полину Аркадьевну по трясущимся от рыданий плечам: "Вам надо прилечь, пойдемте в комнату..."

Она уложила Полину на диван, присела рядом, на несколько секунд прижалась щекой к руки пожилой женщины. Вдруг резко встала, прошлась по комнате, пробормотала: "Нам нужно выпить валерьянки. Где же у вас аптечка? Ах, да, в прихожей... Я сейчас".

Кира направилась к двери, мимоходом включила свет, ей показалось, что в комнате совсем темно.

Полина Аркадьевна приподнялась с дивана и посмотрела на Киру взглядом, полным тревоги. Та неожиданно замерла в дверном проеме, развернулась к ней лицом и, выставив вперед указательный палец, прошептала: "Я поняла. Вы мне лжете. Как же я сразу не догадалась? Вы все лжете". Кира громко расхохоталась, откинув назад голову, и, задыхаясь от смеха, стала повторять, как заведенная: "Лжете, лжете, лжете... Думаете, я вам поверила? Да?"

Полина Аркадьевна с ужасом наблюдала за её истерикой. Внезапно Кира замолчала, всхлипнула, как обиженный ребенок, подбежала к Полине и упала перед ней на колени. Умоляюще заглядывая в глаза, она вкрадчиво заговорила: "Полиночка Аркадьевна, вы просто скажите мне правду. Он ведь жив? Чем хотите, поклянусь вам... Мы не виделись ни разу, после того, как он вернулся в Югославию. Он мне не звонит и не пишет, честно-честно. Вам нечего бояться. Вы, наверно, думаете, что я вас обманываю? Что я патологическая лгунья? Что нельзя верить ни одному слову женщины, которая изменяла мужу. Но это правда..."

Полина Аркадьевна одной рукой прижала ее голову к груди, а другой обняла за плечи и стала укачивать, как маленькую: "Девочка моя, неужели ты думаешь, что я способна на такое... Умом ты все понимаешь, только сердечко верить не хочет, а ты поплачь, поплачь, легче станет, не зря же так говорят". Кира вцепилась в ее блузку и, то сжимая, то разжимая пальцы, тихонько заскулила, а через минуту завыла в голос.

Перегнувшись через парапет, Кира, как завороженная, смотрела на реку. Ей пришла в голову дикая мысль: спуститься вниз, лечь на живот и опустить лицо в студеную, мартовскую воду. Река вымоет все слезы из ее глаз, унесет прочь, растворит в себе без остатка. Да, именно так и нужно сделать...

Кира очнулась от боли в правой лодыжке, недовольно обернулась. Позади нее стояла детская коляска с мирно спящим карапузом в голубом комбинезоне. Молодая женщина, видимо мама малыша, виновато улыбаясь, объяснила: "Извините, пожалуйста, я ненарочно, у нас что-то с колесиком, поэтому коляску иногда заносит. Вам очень больно?" Кира покачала головой: все в порядке. Девушка пожала плечами и покатила коляску дальше.

Кира медленно пошла на остановку, ей теперь некуда торопиться. Она по-прежнему была в домашних тапочках, но холода не чувствовала.

Дома она соберет кое-какие вещи и завтра с утра поедет к Полине Аркадьевне. Та попросила пожить у нее несколько дней, сказала, что вдвоем будет легче. Потом Полина Аркадьевна улетит в Белград, что успеть на ... Кира до крови закусила губу, нет, она даже мысленно не может произнести этих слов.

Продолжение следует...

Важное сообщение для моих читателей: в описании канала есть ссылка на мой инстаграм, там я анонсирую даты выхода публикаций!

Дорогие читатели! Спасибо за Ваш интерес к моему каналу, буду признательна за лайки и комментарии! Сама не раз замечала, что забываю ставить лайки к статьям, которые мне понравились, а ведь любому автору так важно, так приятно получать обратную связь!

© Смирнова О.Е., 2019