Мода всегда была отражением коллективного сознания и бессознательности общества. В политически консервативные времена мода отражает не только стабильность большинства, но и подрывные элементы меньшинства.
Музыка, фильмы и телевидение, а также все сильные поп-культуры отражают тревоги, надежды и мечты любого общества.
Все вместе они образуют синергетические отношения с модой, каждая информирует, воздействует и опыляет друг друга в различных направлениях.
Если мы исследуем "ландшафт", в котором были поп-культура и мода, мы можем в какой-то степени предсказать элементы, которые могут определить, куда она пойдет, хотя в постмодернистской вселенной 21 века практически невозможно предсказать, какие воплощения произойдут.
Мода является побочным продуктом досугового общества, которое преодолело многие основные человеческие трудности на нижнем уровне Иерархии потребностей Маслоу.
Большинство людей в процветающих западных странах достаточно удачливы, чтобы вести образ жизни, в котором приобретение и/или обслуживание продуктов питания, жилья и одежды не является борьбой, которая поглощает их существование, как это, к сожалению, происходит во многих африканских странах.
Свободно размышляя о смысле своей жизни и о том, как люди могут выразить свои внутренние мысли и чувства, граждане досугового общества стали использовать моду как способ самовыражения и отражения любого количества чувств своего времени.
Художники-эскизы присутствовали при королевских дворах, чтобы отметить выбор, сделанный правящими классами, и поделиться этими идеями с портнихами по всей стране, которые, в свою очередь, делали факсимиле для тех, кто мог себе позволить такую мимику моды.
Французы исторически занимают особое место во вселенной моды.
По мере того, как в 1800-1900-е годы западные общества эволюционировали из аграрных в индустриальные с одновременным увеличением доходов от богатства и распоряжения имуществом, внимание к моде и индульгенциям росло. С появлением поп-музыки, особенно рок-н-ролла в 1950-х годах, и телевидения, подростки во всем мире увидели Элвиса Пресли и его крутящиеся бедра, вызвав этим мировую сенсацию моды.
Повсюду мальчики стали носить белые футболки и голубые джинсы. Знаменитости с арен музыки, кино, а затем телевидения стали новой королевской властью, новой элитой для западных культур, а модные тенденции, которые они воплощают, вдохновляют миллионы людей в каждом последующем поколении.
Послания рок-н-ролла стали более сложными, подрывными и мощными в 1960-х годах, что соответствовало неоднозначному вступлению Соединенных Штатов во Вьетнамскую войну и полному отказу обеих сторон Атлантики от многих традиционных ценностей эпохи холодной войны.
Beatles повлияли на новый набор модных тенденций, которые потрясли истеблишмент до глубины души. Мужчины и женщины повсюду стали носить красочные, возмутительно выразительные и даже причудливые одежды, а также начали носить длинные волосы.
Истощение после многочисленных политических и социокультурных революций 1960-х годов и застой в экономике Запада 1970-х годов уступили место культуре, которая была поглощена бегством и просто весело проводила время.
Ситуации и политические протесты уступили место буги-вечерам, наполненными шампанским.
Цветочно-мощные психоделические модные тенденции конца 1960-х и начала 1970-х годов уступили место стилям ритмичных костюмов, которые были вдохновлены музыкальным трендом диско и закрепился мировой феноменологией проката фильма "Субботний вечер" с участием Джона Траволты.
Плотно облегающие костюмы, которые носит Траволта, и сексуальные стильные платья женщин в фильме, вдохновляли миллионы людей менять свои гардеробы соответствующим образом. В конце дискотеки наступило короткое, но сильное увлечение ковбойской модой, вдохновленное своеобразной утилитарной одеждой с американского Старого Запада - ковбойские сапоги, прочные синие джинсы, 10-галлонные ковбойские шляпы и т.д., вновь протолкнутые в коллективное сознание мировой моды другим чрезвычайно успешным фильмом - Городской ковбой 1982 года.
В то время как модные тенденции, вдохновляемые диско- и ковбойской культурой, угасали, сфера политики вновь оказала глубокое влияние на мир моды. Выборы консервативных политических деятелей Маргарет Тэтчер в Англии и Рональда Рейгана в США вызвали шизофреническую революцию в одежде и музыке: по мере восстановления экономики за счет работающих бедных, культура, провозгласившая "алчность - это хорошо", увлекалась консервативной, но дорогой или даже шокирующей одеждой - шкурами, которые, например, отражались на потребительском настроении.
В то же время те культурные элементы, которым экономический бум не принес пользы, восставали против консервативных тенденций истеблишмента и принимали противоречивые стили, воплощенные популяризованной музыкой Мадонны.
Музыкальное видео, новое изобретение в поп-культуре стало новой витриной для возмутительных модных заявлений в 1980-х и в последующие годы.
По мере того как технологии и цивилизация продолжают экспоненциальную эволюцию потребления, подлинно оригинальные идеи становится все труднее генерировать, заставляя модельеров заимствовать из прошлых идей, комбинировать до сих пор некомбинированные идеи, о чем свидетельствует печально известная фраза "новое это хорошо забытое старое".