Найти в Дзене
БЛОГ ФОТОПУТЕШЕСТВИЙ

Мой опыт аренды автомобиля в ОАЭ

Сегодня, в день автомобилиста, публикую свой старый рассказ о своем первом опыте пользования прокатным автомобилем за границей. Выбору автопроката пришлось посвятить полдня. Рассматривал конторы в шаговой от гостиницы доступности. В самом первом прокате работали ребята из Узбекистана, прекрасно говорящие на русском. Цены у них мне показались высоковатыми, поэтому я решил пройтись по другим прокатам. Цены в других местах действительно были либо чуть ниже, либо за эти же деньги можно было взять автомобиль классом повыше. У одного араба, например, за 100 дирхам в день (чтобы перевести в рубли умножай на 17,5) можно было взять вплоть до КИА Серато в хорошей комплектации. Моего английского хватало на обсуждение основных важных моментов, а на выяснение некоторых мелочей мой словарный запас не тянул. Иногда выручала старшая дочь. С этим же арабом не смогли договориться о том, чтобы вернуть автомобиль в пятницу (священный выходной, приходите в субботу). А в субботу у нас в 7 утра автобус в аэ

Сегодня, в день автомобилиста, публикую свой старый рассказ о своем первом опыте пользования прокатным автомобилем за границей.

Выбору автопроката пришлось посвятить полдня. Рассматривал конторы в шаговой от гостиницы доступности. В самом первом прокате работали ребята из Узбекистана, прекрасно говорящие на русском. Цены у них мне показались высоковатыми, поэтому я решил пройтись по другим прокатам.

Цены в других местах действительно были либо чуть ниже, либо за эти же деньги можно было взять автомобиль классом повыше. У одного араба, например, за 100 дирхам в день (чтобы перевести в рубли умножай на 17,5) можно было взять вплоть до КИА Серато в хорошей комплектации. Моего английского хватало на обсуждение основных важных моментов, а на выяснение некоторых мелочей мой словарный запас не тянул. Иногда выручала старшая дочь. С этим же арабом не смогли договориться о том, чтобы вернуть автомобиль в пятницу (священный выходной, приходите в субботу). А в субботу у нас в 7 утра автобус в аэропорт.

Впрочем, и там, где все срасталось, все равно не было русифицированного навигатора. Да что уж там, навигатор вообще никакой не предлагался нигде. Правда, тот же араб любезно предложил установить программу в мой смартфон, если в нем есть мобильный интернет. Без навигатора по сложнейшим развязкам Дубая не разобраться.

В итоге пришлось вернуться к узбекам. И за те же 100 дирхам в день в моем распоряжении оказался малыш Шевроле Спарк с литровым двигателем и автоматической коробкой. За дополнительные 20 дирхам выдали автонавигатор Гармин.

Загружаемся в машину, которая почти на 40 см короче нашего Гетца. Места хватает всем без каких-либо стеснений. Подушка заднего дивана немного короче, но колени задних пассажиров никуда не упираются. Выхожу перебросить одну сумочку в багажник, открываю и понимаю почему такой просторный салон, багажник чисто условный. Если бы наш дорожный чемодан поместился в него боком, ничего уже более сюда бы не вошло.

-2

По дворовым дорожкам автомобиль по ощущениям рвется в бой. Подъезжаем к основной дороге, на всякий случай выбираю хороший запас до заднего авто, жму почти в пол. Спарк делает хороший рывок ровно до первого переключения, затем серия переключений с жутким опаздыванием. В общем, понятно. Автомат напрочь глушит потуги 68-сильного мотора. После Гетца на "ручке" рассчитывать приходится не на многое.

-3

Впрочем, держать скорость потока (в городе 80 км/ч) малышу оказалось вполне под силу, иногда на светофорах работая в пол.

Заезжаем сразу на заправку. В машине примерно полбака. Обратите, кстати, внимание на огромные для малыша, удобные зеркала.

-4

Готовим 50 дирхам. Заказываем: "Фулл спешиал". Это навроде нашего 95-го. В Эмиратах на заправке не нужно выходить из машины. Тебя попросят подъехать, заправят, возьмут оплату, выдадут чек и сдачу. Литр Спешиал стоит 0,48 usd.

-5

Дороги отличные, ехать одно удовольствие. Особенно в тихом Аджмане.

-6
-7

В Шардже поток поплотней.

-8

В Дубае часто 6 полос в одну сторону, 6 навстречу, плюс по 2-3 дополнительные полосы через разделитель.

-9

В навигаторе русским оказалось только меню, озвучка английская.

-10

А вот в чем было явное преимущество маленького автомобиля, так это на парковках. Паркоместа в Дубае чаще всего параллельно полосам движения, как на фото. Даже когда при плотном потоке я заезжал на отведенное место криво, за 3-4 приема машинка выравнивалась, двигался при этом в пределах паркоместа.

-11

Приятно, что в честь праздника все парковки были бесплатными. А так примерно 2 дирхама в час. Мелочи часто в кармане не оказывается, купюры паркоматы не принимают, но можно рассчитаться банковской картой.

-12
-13

Кстати, Феррари, Ламборджини не так уж часто встречаются на дорогах. Арабы в автомобильных предпочтениях чем-то напоминают русских: любят большие джипы. У состоятельных - большие Рендж-Роверы. На Кайенах чаще за рулем видел женщин в национальных одеждах.

-14

В Дубае есть хорошая альтернатива автомобилю - велопрокат. Только мало где есть возможность передвигаться на велосипеде. Этот прокат на Джумейре, примерно в 1 км от Пальмы-Джумейры.

-15

При сдаче автомобиля в компьютере высветилось 6 проездов по платным дорогам стоимостью по 5 дирхам. За 2 дня и почти 300 км пробега машина скушала чуть больше четверти бака бензина: аппетит у Спарка плохой :)

Оригинал записи в моем ЖЖ: Мой опыт аренды автомобиля в ОАЭ

Другие рассказы про ОАЭ на моем канале:

ОАЭ. Поход на рыбный рынок в Аджмане

Эмират, которому не повезло с нефтью

Немного о массовом спорте в ОАЭ

Как живут гастарбайтеры в ОАЭ?

Как выглядят крыши домов в рядовом квартале Эмиратов

ОАЭ
231,9 тыс интересуются